Спортивное реалити-шоу «Ты сможешь!»
В 2016 году ещё не было онлайн-марафонов, зато память о реалити-шоу на ТВ была жива. Тогда видеопродакшн LISPAKO решил попробовать сделать своё реалити со ставкой на соцсети. Темой проекта стал тогда только набиравший популярность кроссфит.
Я придумал этот проект, потому что хотелось протестировать формат реалити-шоу. По факту, здесь LISPAKO выступал не просто продакшеном, а полноценным организатором. Мы искали партнёров, договаривались с площадками, занимались продвижением в соцсетях. И снимали, конечно.
Отбор
Участников отбирали на открытом кастинге. Жюри оценивало мотивацию и готовность к изменениям. В итоге в проект вошли 16 участников разного пола и возраста, которым предстояло 3 месяца заниматься кроссфитом под надзором тренеров и достичь максимального прогресса. Большинство участников не имели спортивного опыта и пришли подкачаться или сбросить вес. Перед началом тренировок все герои прошли медицинское обследование.
Механика
Героев поделили на две команды, но в ходе проекта их состав не раз менялся: жюри переводило участников, чтобы уравнять шансы каждой группы. Каждую неделю один из участников выбывал. Решение принимало жюри, исходя из физического состояния, дисциплины и мотивации.
Площадка
По задумке, проект должен был идти одновременно на нескольких площадках, но основными стали соцсети. Новые выпуски выходили на YouTube и партнёрском портале 36on.ru.
Основной площадкой для съёмок стал клуб Cross Fit 394. Его тренеры были наставниками команд и членами жюри. В клубе были обязательные групповые тренировки дважды в неделю, также участники на время проекта могли в любое время посещать его самостоятельно.
Решение: тизеры и много личного
Промо-ролики
Основной задачей на старте стало привлечение участников. Поэтому необходим был хороший промо-ролик, который бы подходил для распространения в соцсетях. Мы сделали ставку на типичные для спортивной тематики мотивационные ролики.
Кадры с тренировкой в зале мы снимали в клубе Cross Fit 394. Штангу поднимали будущие тренеры и наставники проекта и их действующие клиенты. Девушка на стадионе — актриса, эти кадры мы добавили, чтобы разнообразить картинку и придать перспективы и динамики.
Практику промо мы сохранили на протяжении всего проекта, накануне каждого нового выпуска публикуя короткий ролик с самыми интригующими моментами. Это помогало поднять охват в соцсетях в преддверии появления основного контента и подогреть интерес уже лояльной аудитории.
Соцсети как основной канал продвижения
Ограничиваться одной площадкой 36on мы не планировали, это бы сильно уменьшило потенциальную аудиторию. Во-первых, мы планировали привлечь зрителей из других городов. Во-вторых, потреблять развлекательный контент люди привыкли в соцсетях, а для перехода на сайт пришлось бы совершать дополнительные действия. В-третьих, не всем посетителям новостного портала был бы интересен спорт.
Для нас наиболее простым и быстрым способом оказался таргетинг в соцсетях и посты в группах схожей тематики. Плюс, мы просили всех участников активно отчитываться о прогрессе в своих аккаунтах. Основной площадкой стал «ВКонтакте», в Instagram мы постили тизеры и общую информацию о проекте.
Интервью
В конце каждого съёмочного дня мы делали интервью с участниками, которые длились не менее часа. Оттуда потом нарезали фрагменты с комментариями героев. Фактически, на них приходится большая часть хронометража.
Даже несмотря на это, огромная часть материала не вошла в выпуски. Зато мы придумали, как использовать его после завершения проекта. Расскажем об этом ниже.
Необходимость обстоятельных интервью продиктована форматом реалити-шоу. Зрителю интересно «подглядывать» и узнавать то, что не знают участники. К тому же, так удобно следить за развитием персонажей и связей между ними. А ещё это помогает выбрать «любимчика» и повысить градус драмы, если он вдруг выйдет из проекта.
Лав-стори
Любовная линия в проекте тоже была, хотя сценарий этого не предусматривал. У двух участников случился роман. По их просьбе внимание на этом мы не акцентировали, но и оставлять за кадром не стали. В эпизодах можно увидеть как они обнимаются и держатся за руки.
Съёмки в бассейне
Один из самых технически сложных эпизодов получился в бассейне, зато он выгодно отличался от других, где действие происходит в зале. Основной проблемой стала влажность и опасность просто утопить оборудование. Но мы рискнули и решили снимать не только с берега, но и в воде. Для камеры заказали герметичный чехол, но рисковали своим, а не арендованным оборудованием. В итоге всё прошло гладко, камера пережила и отработала и на других проектах.
Часть крупных планов в бассейне постановочные, мы просили участников проплыть на камеру уже после дистанции. В заплыве слишком много брызг и движения воды, герои сосредоточены на результате, а не на красивых кадрах. Чтобы получить чёткую картинку, кое-что пришлось переснять.
С бортика мы сняли всё в реальном времени, старт и финиш — документальные, а не постановочные. Хотя на берегу опасностей тоже немало: влажность в помещении всё равно высокая, а вокруг очень много людей: участники, тренеры, жюри, продюсеры, технический персонал. Поэтому передвигаться между точками тоже приходилось очень осторожно.
Оборудование
Почти весь проект снят на классические Canon Mark II. Это оказался оптимальный вариант по соотношению цены и качества. Обычно в съёмке мы использовали одновременно две-три камеры. В воде тоже снимали ей, чехол просто заказали на Ebay.
Также для динамичных сцен мы использовали GoPro, она помогла и в бассейне, и в зале: иногда её цепляли прямо на снаряд или самого героя.
Результат: ажиотаж на старте и спин-офф
Рекорд на кастинге
Первые заявки на участие в кастинге стали поступать сразу после публикации промо-ролика. В итоге за две недели мы смогли собрать более 600 заявок, такого результата в самом начале никто не ожидал. В итоге на кастинг пришли 500 человек, из них мы выбрали 16 участников.
Сотни тысяч зрителей
За три месяца мы отсняли более 145 часов материала, а на их монтаж ушло более 800 часов. В итоговые ролики и промо-видео большая часть материала всё равно не вошла. Всего для проекта сняли 23 отдельных ролика: эпизоды, промо и истории. В YouTube проект суммарно собрал более 350 тыс. просмотров.
Проект получился успешным, мы остались довольны результатом. Портал поднял цитируемость и узнаваемость бренда, хороший прирост показали соцсети. Было приятно работать с LISPAKO, ребята взяли на себя большую часть организаторских вопросов и грамотно вели проект.
Я не пожалел, что вошёл в проект. Во-первых, все мы прокачали навыки наставничества, для тренеров это важно. Во-вторых, к нам действительно пришло много новых клиентов уже на старте проекта. Всплеск был и после финала, так что коммерческие показатели нас порадовали.
Истории
После финала мы решили не бросать проект, а продолжить его в формате историй, где бы показали путь каждого участника. В этом помогли гигабайты интервью, которые мы снимали в ходе проекта. По сути все истории, которых в итоге вышло только три, сделаны из материала, отснятого во время проекта.Это позволило продлить жизнь и коммерческий эффект проекта ещё на четыре месяца.