Интерактив и презентация региона на фестивале молодежи | Студия LISPAKO

Документальный фильм о Всемирном фестивале молодёжи и студентов

Фестиваль молодёжи и студентов

Всемирный фестиваль молодёжи и студентов родился после Второй мировой войны, впервые он прошёл в 1947 году под антивоенным лозунгом. Первые фестивали проводили раз в два года, к середине 50-х годов фестиваль стал особенно массовым. Но затем событие растеряло актуальность и стало нерегулярным. 

В 2017 году знаменитый фестиваль проходил в России — в Москве и Сочи. В нём приняли участие 12,5 тыс россиян и столько же гостей из 185 стран мира. Им помогали 5 тыс. волонтёров. 

 

Задача: запечатлеть историю

Воронежская область представила на фестивале в Сочи свой стенд, который стал одной из главных точек притяжения гостей форума. Это был отдельно стоящий огромный павильон,где все десять дней фестиваля кипела жизнь: проходили зарядки, конкурсы, розыгрыши и множество других активностей. Стенды других регионов располагались на общей выставке внутри одного из олимпийских объектов. 

Задача стенда не только и не столько развлечь гостей фестиваля, а рассказать им о Воронежской области, заинтересовать и пригласить в регион. Ведь участники фестиваля активные молодые люди, которые много путешествуют и любят нестандартные локации. Поэтому на фестивале активно продвигался хештег #хочувворонеж. 

Запечатлеть работу стенда департамент образования и молодёжной политики Воронежской области пригласил LISPAKO. Заказчику хотелось получить репортаж, который передавал бы атмосферу фестиваля и рассказывал о месте региона в нём. Так команда LISPAKO на десять дней уехала в командировку в Сочи.

Решение: много интервью и фиксация активностей

Поддерживаем активности

На фестиваль мы отправились в составе команды организаторов воронежского стенда, и должны были помогать в его работе. Предполагалось, что на стенде каждый день фестиваля будут разыгрывать самокаты — в Олимпийской деревне это очень востребованный вид транспорта. Но сначала нужно было рассказать об этом гостям. Каждый день мы разыгрывали несколько самокатов и множество мерча с символикой области, и это становилось центральным событием дня для стенда, желающих попытаться выиграть было очень много. 

 

В первый же день мы принялись за работу, чтобы сделать промо-ролик к розыгрышу. Нам нужен был короткий тизер-приглашение, который бы рассказывал о том, как будет проходить конкурс, где и во сколько. Демонстрировать его планировали на огромном экране снаружи павильона. менее чем за 20 часов мы сняли и смонтировали клип, который уже со следующего утра стал зазывать посетителей в павильон. 

Интервью

Комментарии очевидцев — неотъемлемая часть любого репортажа. Люди делятся на камеру не только мыслями, но и эмоциями, что позволяет зрителю лучше понять атмосферу. Это придаёт повествованию достоверности и делает его завершённым. 

 

Мы работали на месте каждый день фестиваля и видели всех посетителей стенда. Многих из них мы просили рассказать о своих впечатлениях от фестиваля в целом и нашего объекта в частности. С каждым мы снимали мини-интервью на 15-20 минут, из которых потом выбирали самые яркие цитаты. 

Всего за десять дней мы сняли порядка сотни синхронов, конечно, все они не могли войти в итоговый репортаж. Поэтому из этого материала мы решили сделать ещё один бонусный ролик «Лица фестиваля». В нём мы показали почти сотню человек, которые посетили и оценили наш стенд. 

От первого лица

Интервью нужны были не только для того, чтобы показать, что стенд популярен. Словами посетителей мы решили озвучить ролик. Герои сами рассказывают, что внутри павильона, почему он привлекает внимание, какие активности предлагают внутри.

 

Гости отмечали множество интерактивных технологий, которые знакомили их с ранее неизвестным местом. Например, большим успехом пользовалась игра «Найди кота», где герой мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова» гуляет по нарисованному Воронежу. Еще гостям очень понравились острогожские яблоки и конфеты, которыми щедро угощали всех желающих. 

Рассказы от участников событий значительно эффектнее закадрового голоса. Это вызывает доверие зрителя, ведь ты видишь реального человека, который всё попробовал сам. К тому же, помимо фактов они рассказывают об эмоциях, которые нельзя передать опосредованно. 

Официальные лица

Помимо синхронов обычных посетителей мы включили в ролик слова организаторов стенда и руководства фестиваля. Нашлось место и для выступления президента, который приветствовал гостей на стадионе. 

Это было пожеланием заказчика, часть людей нас предварительно попросили включить в видео, кого-то мы добавили сами, исходя из содержания речи. Такие вставки должны были подчеркнуть масштаб и значимость мероприятия, и показать, что Воронежская область стала одним из самых активных его участников. Стенд люди на видео хвалят не по сценарию, а по зову сердца. 

Экстерьер

Павильон был интересен не только изнутри, но и снаружи. Его стены превратили в фотозоны с символами области и забавными надписями по теме. А одна стена почти полностью была занята огромным экраном. На нём не только призывали выигрывать самокаты, но и каждое утро проводили включения из Воронежа.

 

Воронежская область представила один из лучших стендов на фестивале, поэтому и видео о нём должно быть очень хорошим. Но главное в любом подобном мероприятии, конечно, не декорации, а люди, и LISPAKO смогли это передать

Денис Малеев
Денис Малеев
Организатор стенда Воронежской области

Тема прямых эфиров — зарядка. У фестиваля серьёзная спортивная составляющая, поэтому большинство гостей подвижные и спортивные люди. Каждое утро мы проводили онлайн-зарядки, чтобы гости проснулись и взбодрились. Кроме того, так не терялась связь с регионом, о котором так много рассказывает стенд. Ведущий обращался к участникам из Воронежа по видео-связи и с помощниками показывал, как правильно делать упражнения. Мероприятие, кстати, оказалось довольно популярным, каждое утро на зарядку в Сочи собирались люди, многие ходили регулярно. 


Стены павильона стали идеальным фоном и для синхронов, которые мы снимали. Внутри установить камеру и освещение было проблематично: мало свободного места и много людей. Поэтому почти все синхроны гостей мы записывали на улице, оборудование мы даже не разбирали, не приходилось настраивать его для каждого интервью, мы просто приводили людей на спот и записывали их слова. Быстро и удобно. 


Результат: хроника+эмоции


Постпродакшен проходил уже в Воронеже, хотя частично мы обработали материал на месте. Мы отсняли сотни часов видео, но хранить и передавать большую часть того, что не войдёт в ролик, было бы неразумно. 


У нас получился мини-фильм о фестивале на семь минут. За это время о фестивале и месте в нём Воронежской области рассказывают непосредственные участники событий. Мы не использовали закадровый текст или голосовой перевод, чтобы не нарушать достоверности повествования. Всю иностранную речь гостей продублировали субтитрами. 


Под рассказы участников мы показываем деятельность павильона, где можно погулять в VR-очках, посмотреть воронежские мультфильмы, поиграть и сделать очень много других интересных вещей.
 

Материалы по теме
Поделиться
Какой будет
ваша история?