Welcome-ролик для крупнейшей Ruby-конференции в России

welcome rubyrussia 2019

RubyRussia — самая большая российская конференция по Ruby и всему, что с ним связано. Там выступают спикеры с мировым именем в Ruby-сообществе, контрибьюторы в Ruby и Rails, номинанты премии Ruby Hero и представители всемирно известных проектов. Мероприятие проходит в Москве каждый год, организатором выступает IT-компания Evrone. В 2019 году состоялась юбилейная десятая конференция, поэтому организаторы решили сделать необычный ролик, который бы открыл мероприятие.

Задача: развлечь и настроить публику

Представьте себе большой зал перед началом конференции. Шум, разговоры, кто-то пытается скорее занять место, а кто-то, наоборот, болтает с друзьями в проходе и никуда не торопится. Быстро переключиться из этой суеты на потребление информации, когда всё, наконец, начинается, непросто. Нужно абстрагироваться, перевести фокус, настроиться. Для этого и нужны welcome-ролики.

Обычно перед вступительной речью организаторов на RubyRussia пускали короткую нарезку репортажных кадров с прошлой конференции под музыку. Никакой особой смысловой нагрузки она не несла, соответственно, и «переключать» зрителей не получалось.

К юбилейной конференции организаторы решили подойти иначе. Во-первых, сменили площадку. Мероприятие перенесли в Цифровое деловое пространство (ЦДП) на Покровке.
 

В 2019 году у нас было 800 участников, поэтому на прошлой площадке мы уже не помещались. ЦДП находится в здании старого советского кинотеатра, в главном зале там остался экран. Не просто проектор, а настоящий огромный киноэкран. Мы поняли, что для этой локации нам понадобится полноценный ролик.

Елена Могильникова
Елена Могильникова
Организатор RubyRussia.

Во-вторых, стали брать пример с других мероприятий.

В том году я поучаствовал в Амоконф, которая выросла в полноценный фестиваль. Это было шоу. Тогда я подумал, что и нам нужно добавить развлекательности и зрелищности.

Олег Балбеков
Олег Балбеков
Организатор RubyRussia

Решение: игровой ролик с интерактивом

Саспенс в сценарии

Видео должно было создать интригу и подвести к кульминации — обращению организаторов, открывающих мероприятие. Поэтому мы решили использовать популярный и действенный метод: начать со звука. Ролик начинается с закадрового голоса, который обращается к присутствующим. Затем вместе с картинкой появляется музыка, которая становится всё более тревожной.

Фактически повествование разбито на две части: в первой мы говорим об участниках конференции, о том, как важно то, что они делают. Во второй переходим к самой конференции, рассказываем как она объединяет таких классных людей. Заканчиваем выводом, что только вместе мы можем развиваться и создавать что-то новое, и благодарим всех за то, что они с нами.

Иллюстрация ценностей

«Конференция RubyRussia создана чтобы делиться опытом со всеми её участниками, независимо от пола, половой самоидентификации и выражения, сексуальной ориентации, наличия инвалидности, внешнего вида, размеров тела, расовой принадлежности, религии или политических взглядов», — гласит регламент. Эти ценности мы и решили отразить в ролике, показать, что это не только слова. Поэтому для постановочных сцен мы собрали каст, который отвечал всем этим критериям.

Сцены с актёрами мы снимали в Воронеже, а спикеров уже в Москве. Для них организаторы выделяют целый день перед конференцией, в который показывают Москву, знакомят с русской культурой и устраивают пре-пати, где все они могут кулуарно пообщаться. Поэтому сцены с экскурсиями не постановочные, а эмоции спикеров самые искренние. Эти кадры мы снимали накануне премьеры.

Отсылки для своих

Внутренние шутки, понятные лишь определённой группе людей, очень сближают. Чтобы создать доверительную атмосферу в зале, мы решили добавить мемы и пасхалки, понятные только Ruby-специалистам. В частности, мы много шутим над тем, что «Ruby is dead». А ещё персонажи ролика пользуются сервисами, написанными только на этом языке. Судя по реакции зала, все пасхалки поняли и оценили.

На экскурсии наши спикеры гуляют с картонной фигурой Аарона Паттерсона, который был на конференции в 2018 году, но не смог приехать в 2019. Так организаторы решили напомнить ему, что Россия любит и ждёт новых встреч. 

Интерактив

Усилить ощущение сопричастности к истории, которая творится здесь и сейчас, мы решили эффектным появлением организаторов. На последних кадрах Олег и Лена спускаются в тёмный зал по лестнице и идут к сцене. На этом моменте ролика ребята точно так же вошли в зал и на самом мероприятии.
 

Так я себя ещё никогда не чувствовал! Зал встретил нас как настоящих звёзд, это было очень круто. Заряда аудитории хватило на всех спикеров, зал был особенно активным, и мы, и гости остались очень довольны.

Олег Балбеков
Олег Балбеков
Организатор RubyRussia

Помимо welcome-ролика, мы сами предложили сделать короткие интро к выступлениям спикеров. У них была аналогичная задача — подготовить и разогреть публику перед выступлением. Всех спикеров мы снимали за день до, как раз во время прогулки по Москве. А Юкихиро Мацумото сняли ещё раньше, как только он приехал в отель из аэропорта. В его интро мы повторили интерактив с появлением в зале. 

Монтаж в отеле

Учитывая, что много сцен мы сняли только накануне, монтаж пришлось заканчивать перед самой премьерой. Постановочные сцены и архивные кадры мы собрали ещё в офисе в Воронеже, а кадры со спикерами и оргами добавляли уже в номере отеля в ночь перед событием.

От обращения заказчика до демонстрации ролика на конференции прошло всего две недели, это рекордно короткий срок. В обычных условиях создание подобного видео занимает не менее четырёх недель. Мы смогли оптимизировать процесс, сделав его нелинейным: постпродакшн проходил в три этапа, все новые кадры мы монтировали и красили сразу, а не после завершения съёмок.

Оборудование

Все неархивные сцены мы снимали на Canon Mark III, кастомизированном под съёмку в raw-формате. Это оказалось оптимальным сочетанием стоимости, удобства и качества. Нам было важно сразу получить чёткую картинку для большого экрана. К тому же, много сцен мы снимали на улице на бегу, поэтому небольшая и лёгкая камера была в приоритете.

Результат: «разогретая» и заинтересованная аудитория

На экране главного зала ЦДП мы впервые смотрели ролик вместе с участниками RubyRussia. Переживали о «внутренних» шутках, но почти все они «зашли». Как мы и планировали, действие с экрана плавно перетекло в зал. Когда организаторы поднялись на сцену, публика встретила их одобрительными аплодисментами. Их речь структурно повторяла сценарий, они рассказали о взаимном влиянии сообщества рубистов и самой конференции.

Мы добились главного: заинтересовали и перенаправили внимание аудитории на спикеров, задали тон мероприятию, начали его на мотивирующей ноте. И, не отрываясь приступили к съёмкам репортажа с RubyRussia 2019.
 

Здорово, что ребята смогли понять наш запрос и качественно его реализовать. Они почти всё придумали и сделали сами, заморочились со съёмками прямо перед днём Х, сидели ночами и сделали классный продукт в рекордные сроки. LISPAKO не боятся трудностей и ищут нестандартные решения, это круто!

Елена Могильникова
Елена Могильникова
Организатор RubyRussia
Материалы по теме
Поделиться
Какой будет
ваша история?