Ролик к 100-летию крупнейшего вуза региона
Задача
Воронежский государственный университет (ВГУ) — крупнейший вуз Воронежской области и один из крупнейших университетов России, в нём обучаются порядка 21 тыс. студентов.
В 2018 году университет праздновал столетие, приуроченные к дате мероприятия шли весь год. А 15 сентября 2018 года в Воронеже состоялся главный праздник, который совместили с Днём города.
В этот день по центральной улице прошёл парад студентов и выпускников, состоялась праздничная регата, и весь день на одной из центральных площадей шёл фестиваль, посвящённый юбилею ВГУ.
К нам обратилось руководство вуза с предложением снять ролик, который бы рассказал об университете и о том, как прошёл праздник. Нужен был не скучный репортаж, а что-то, что помогло бы сохранить и передать зрителю атмосферу университета.
Мы выделили три основных задачи:
- Сохранить воспоминания о празднике для истории.
- Рассказать широкой аудитории об университете.
- Показать партнёрам университета, насколько это крупная и важная для региона организация.
Решение: документальный ролик с элементами репортажа
Структура
Структурно ролик повторяет программу празднования. Сначала идёт парад, затем большая встреча выпускников, выставка, официальная часть в концертном зале, фестиваль на Советской площади, концерт и салют. Но события лишь фон для людей и их историй, ведь университет — это, прежде всего, люди. Они и рассказывают о том, что такое ВГУ.
Герои
Мы решили рассказать историю словами участников. Для этого мы заранее записали два больших интервью: с ректором Дмитрием Ендовицким и профессором, заведующим кафедрой аналитической химии Владимиром Селеменевым.
У ребят получилось очень душевное и трогательное видео, которое точно передаёт личные чувства и восприятие университета как одного большого дома. Мы знали, что университет всегда может положиться на собственных выпускников, ребята из LISPAKO подтверждают эту истину.
Ректор,конечно, выступал лицом университета, его хранителем. Но мы хотели также героя-маскота, человека, который буквально посвятил университету всю жизнь, и таких людей в ВГУ немало. Владимир Фёдорович отметил, что для него университет не второй, первый дом: здесь он жил в общежитии, учился, встретил жену и работает всю жизнь.
Всех других героев видео мы находили прямо на месте. Их задачей было поделиться эмоциями, которые бы передали атмосферу праздника. Действовали стандартно — замечали самых активных и вовлечённых в процесс и позже просили сказать пару слов на камеру. В ролик, как обычно, вошли не все синхроны, мы выбрали самые интересные или эмоциональные комментарии.
Локации
Организация съёмок в день праздника оказалась непростой административной задачей. Группе предстояло объехать шесть больших локаций, в каждой их которых было несколько точек. Важно было не просто успеть везде, но и выбрать и отснять нужных героев.
Для этого требовалось правильно рассчитать количество персонала. Оператор должен успеть переместиться, настроить камеру и не пропустить ничего важного. От количества членов съёмочной группы также напрямую зависит бюджет проекта, поэтому просто нанять десяток операторов — не выход. Мы обошлись тремя операторами на локациях и двумя операторами аэросъёмки.
Всего мы уложились в два съёмочных дня, один из которых посвящён интервью главных героев.
Оборудование
Основной камерой стал Panasonic Lumix GH5. Так как операторам предстояло много двигаться, важно было, чтобы техника была лёгкой и манёвренной. Кроме того, важно было качественно передать динамичную картинку, обеспечить плавные переходы. К тому же, это относительно недорогое оборудование, а мы арендовали несколько камер.
Для аэросъёмки использовали дрон DJI Inspire 1. Это мощное и лёгкое устройство с отличной оптикой высокого разрешения и качественной системой стабилизации.
Результат
Для команды LISPAKO этот проект оказался личным и близким, почти все члены группы учились в ВГУ. Режиссёр видео, например, не получил диплом и оставил учёбу за полгода до выпуска. Но этот ролик он считает своей главной научной работой:
Когда я увидел письмо с предложением сотрудничества, то сразу понял — всё не зря. Это серьёзная поддержка, если университет, с которым ты вроде как расстался, про тебя помнит, доверяет. Ролик про столетие и был моей дипломной работой.
Проект выполнил свои задачи, у нас получилась нескучная хроника большого праздника, на фоне которой его участники поделились своими историями.
Ролик хорошо разошёлся в соцсетях, его активно распространяли студенты и выпускники, преподаватели и сами герои видео. Кроме того, сейчас ролик используют и как видео-визитку для крупных конференций или иностранных партнёров.