Имиджевый ролик для университета

Видеопрезентация о работе отдела инновации в ВГУ

Воронежский государственный университет (ВГУ) — крупнейший вуз Воронежской области и один из крупнейших университетов России, в нём обучаются порядка 21 тыс. студентов.

Задача: презентация вместо репортажа

Ранее LISPAKO снял для вуза ролик о первом торжественном выпуске магистров и репортаж с праздника в честь его 100-летнего юбилея. Клиенту так понравились видео, что их стали использовать как визитку для крупных форумов и конференций. Но со временем ролики стали неактуальными, и в ВГУ задумались о новом видео для имиджевых целей. Заказчиком стал отдел инноваций университета. 

Клиент хотел получить имиджевый ролик, который бы рассказывал о том, какие разработки ведёт университет, презентовать инновационное направление ВГУ. Использовать видео планировали на научных конференциях и официальных мероприятиях, чтобы познакомить гостей с университетом. Аудиторией ролика должны были стать учёные и руководители российских и зарубежных университетов. 

съемка в ВГУ
Съемки в ВГУ
интервью с героями
съемка ролика об исследованиях в ВГУ
съемка в ВГУ
Съемки в ВГУ

Решение: пять героев, троллейбус и ламповый микрофон

Подбор героев и сюжет

Нам было важно, чтобы герои занимались исследованиями в разных областях — это бы подчеркнуло широту интересов вуза. Подбор героев взяла на себя пресс-служба университета. В итоге выбрали Игоря Замятина с факультета ПММ, Павла Середина с физического факультета, Ярослава Туровского с факультета компьютерных наук, Юлию Полковникову с фармацевтического факультета и Павла Бойко с геологического факультета. 

В соответствии с этим списком пресс-служба также подготовила перечень локаций, в которых может разворачиваться действие. На этапе подготовки к съёмкам команда LISPAKO прошла их все, а после мы предположили, что каждый из героев мог бы делать в конкретном месте. Для каждого героя предусмотрели две-три новеллы и общую линию — пути, которыми они добираются в университет каждый день.

Интервью

Мы рассматривали несколько вариантов построения ролика, но в итоге решили оттолкнуться от интервью. С каждым из героев мы провели обстоятельный разговор, где расспросили о том, чем каждый из них занимается в университете, какие исследования ведёт, и почему им нравится именно эта область. 

На основе полученной информации сделали черновой вариант сценария, который доработали вместе с героями и пресс-службой университета. Когда всё было согласовано, мы приступили к созданию графического сценария. Это покадровый план будущего ролика, где прописаны локации, планы, расположение и действия героев. На его основе концепцию утверждает клиент, и команда понимает, какой результат планирует получить.

Презентация ролика ВГУ. Инновации для ученого совета вуза
Съемка на улице для ролика про Инновации ВГУ 2
Съемка на улице для ролика про Инновации ВГУ
Съемка в лаборатории для ролика Инновации ВГУ
Презентация ролика ВГУ. Инновации для ученого совета вуза
Съемка на улице для ролика про Инновации ВГУ 2

Оборудование и реквизит

Весь ролик снят на RED Dragon. Мы использовали очень много оборудования, в том числе штативов, слайдеров, подвесов и плечевых упоров, потому что многое снимали с рук и в движении.

Ещё на съёмках нам пришлось решить несколько транспортных проблем. Например, снимать поездку одного из героев на велосипеде мы планировали из автомобиля, но нужный ракурс взять никак не получалось. Тогда ситуацию спас оператор, который взял оборудование и встал на свой борд, спокойно проехав за героем и сняв необходимые кадры. 

Другой герой по сюжету добирался в университет на троллейбусе. Снимать в общественном транспорте — рискованно, не факт, что в переполненный троллейбус поместилась бы вся группа. Поэтому наш продюсер отправилась договариваться с водителями троллейбусов. Нас согласились прокатить одну остановку, и мы сняли всё быстро и легко.

Звук

Закадровые голоса героев мы записывали после окончания съёмок. На основе материала внесли в текст последние коррективы. Когда мы выбирали студию звукозаписи, вспомнили, что в Воронеже есть студия с ламповым микрофоном «Союз». Их собирают в Туле вручную, и они очень популярны у западных звёзд. Такой микрофон придаёт голосу бархатную интонацию. 

Наши герои хорошо справились с озвучиванием и остались очень довольны таким опытом. Кто-то даже отметил, что «почувствовал себя рок-звездой».

Результат: презентация на учёном совете и высокая оценка ректора

Итоговый вариант ролика так понравился ректору, что то предложил нам устроить презентацию на заседании учёного совета ВГУ. Наш режиссёр подготовил короткую речь, где подчеркнул, что все члены команды LISPAKO выпускники ВГУ. 

Члены совета тепло приняли ролик, после чего его опубликовали на сайте вуза и в соцсетях. 

 

Сейчас университету мало просто заниматься наукой, нужно уметь интересно об этом рассказать. В этом нам помогает LISPAKO, ребята сделали нам несколько удачных роликов, поэтому мы знали, кому доверить новый проект. Результат понравился не только нам, его оценили и наши коллеги из других университетов

Дмитрий Ендовицкий
Дмитрий Ендовицкий
Ректор Воронежского государственного университета
Материалы по теме
Поделиться
Какой будет
ваша история?