Видео о проекте «Учительский дом» для крупной выставки

учительский дом

Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов (АИР) Воронежской области занимается оценкой, сопровождением и реализацией инновационных проектов в экономике и социальной сфере. Один из таких проектов — «Учительский дом». Это кооператив, где учителя или преподаватели вузов могли купить квартиры по низкой цене. Стоимость квадратного метра с чистовой отделкой составила 29 тыс. рублей.

Первый дом проекта сдали в 2015 году, а годом позже ввели в эксплуатацию ещё две многоэтажки. В 2017 году АИР решило показать проект на общероссийском форуме социальных инноваций в Красногорске. Там агентство планировало сделать стенд, на котором бы демонстрировали ролик об «Учительском доме».

Задачей LISPAKO было сделать небольшое видео с информацией о проекте, которое бы привлекало посетителей выставки. Мы должны были не просто снять новостройки и рассказать, как их построили, но и показать, что проект востребован, там живут настоящие семьи.

Особенностью проекта была невозможность использовать звук. Видео должны были показывать на большой выставке, где будет сотня подобных стендов. Конечно, никто бы ничего не услышал. Поэтому в арсенале были только визуальные методы.

Решение: анимация и реальные герои

Съёмки с коптера

Нам предстояло сделать максимально информативные съёмки, которые бы дали зрителю составить представление об «Учительском доме». Текстом и инфографикой мы могли дать только те факты, которые нельзя донести иначе, например, что здесь живут только учителя.

Поскольку комплекс состоит из трёх многоэтажных домов, сделать общий план мы могли только с высоты. Для этого мы задействовали коптер. Помимо самих домов, мы показали окрестности. Так мы дали понять зрителю, что это крупный район рядом с одной из главных магистралей города, там есть школа, детский сад и поликлиника, а ещё много зелени.

Анимация

Для рассказа об особенностях проекта мы решили задействовать инфографику. Это оказалось оптимальным решением, поскольку закадровый голос мы использовать не могли, а просто читать полотно текста на экране никто бы не стал. Поэтому нам нужно было отобрать ряд коротких тезисов, которые бы наиболее полно описали проект и не перегрузили бы кадр.

Мы решили рассказать, где находится комплекс, сколько в нём квартир, когда его построили. Отметить, что квартиры там предназначены для работников образования и их семей — только они могли купить жильё по стоимости, значительно ниже рыночной. Эти факты мы решили наложить поверх кадров из комплекса.

Чтобы упростить восприятие, мы сделали текст анимированным. Он плавно появляется на фоне кадров из комплекса и дополняет их. Например, подсказывает, что дорога на общем плане — одна из главных улиц города, значит, до места легко добраться.

Заменили дома на людей

«Учительский дом» — это, прежде всего, социальный проект, который помог многим преподавателям и учителям переехать в собственное комфортное жильё. Поэтому главным героем ролика мы решили сделать людей, а не дома.

Большую часть хронометража мы отвели под кадры с жильцами комплекса — они играют на площадке, гуляют, занимаются домашними делами. Так мы, во-первых, показали, что вокруг есть необходимая инфраструктура: детские и спортивные площадки, сквер. Во-вторых, показали дома не только снаружи, но и внутри.

Реальные люди

Для съёмок мы договорились с многодетной семьёй, которая живёт в одной из квартир. Это добавило видео достоверности, видно, что люди действительно находятся у себя дома. Кроме того, это был единственный способ попасть внутрь — ведь к моменту съёмок все квартиры были проданы.

Нам повезло найти семью с тремя детьми. Во-первых, это подчёркивает, что в доме комфортно жить и молодым семьям. Здесь есть, где поиграть во дворе и погулять с коляской. Во-вторых, очевидно, что большой семье нужна просторная квартира — и именно такие в этом комплексе. Мы намеренно сделали акцент на кадрах из детской, чтобы подчеркнуть, что у родителей и детей есть удобные отдельные комнаты.

Результат: короткий и информативный презентационный ролик

В результате у нас получился ролик на две минуты, который описывает проект, показывает дома и людей, которые в них живут. За короткое время он даёт всю необходимую информацию, но не перегружает человека ненужными фактами, а также помогает составить позитивное представление о проекте.

Кроме того, мы подобрали музыкальную дорожку, которая бы оживляла ролик при демонстрации в более камерном формате. Это расширило возможности для использования ролика, например, онлайн или во время выступлений на мероприятиях форума.

Мы рады, что обратились с этой задачей к LISPAKO. Ребята предложили свежую концепцию и быстро её воплотили. А главное, смогли рассказать о социальном проекте доступно и нескучно, благодаря чему на форуме наш стенд не остался незамеченным.

Евгений Золотухин
Евгений Золотухин
в 2017 году член команды Воронежской области на Форуме социальных инноваций.
Материалы по теме
Поделиться
Какой будет
ваша история?