Серия роликов на мероприятия для IT-гиганта
СберМаркет — технологическая компания, развивающая одноимённый онлайн-сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости из магазинов. Сервис работает в Москве и Московской области, а также более 150 городах России от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, включая все города-миллионники. СберМаркет сотрудничает с 77 федеральными и региональными ритейлерами.
Задача: привлечь новых людей в команду
В конце 2021 года СберМаркет обратился в LISPAKO с запросом на создание нескольких роликов для грядущих мероприятий. Видео должны были рассказать о разных направлениях, которые есть внутри компании и побудить других участников мероприятия прийти на собеседование.
Сценарий и подбор героев для роликов взял на себя клиент, он же предоставил референсы. Вместе мы отредактировали тексты так, чтобы они подходили к формату и укладывались в хронометраж. Команда LISPAKO занималась организацией съёмок и постпродакшном.
Решение: показываем офисную жизнь
Локация
Для экономии времени съёмку мы провели прямо в коворкинге СберМаркета. Это во-первых, снимает с нас часть задач по поиску подходящей локации, во-вторых, позволяет легко собрать всех героев.
Поскольку все видео предполагалось показывать в одном месте одним и тем же людям, необходимо было разнообразить картинку, чтобы зрители не заскучали. В условиях ограниченного времени и ресурсов мы организовали две съёмочные площадки внутри коворкинга — светлую и тёмную. Светлая располагалась прямо в центральном атриуме здания под стеклянным куполом. Нам повезло с погодой: было пасмурно, поэтому свет был мягким и рассеянным, с ним было легко работать. А на заднем плане бурлила офисная жизнь, это добавило движения и достоверности. Тёмную локацию мы обустроили в одном из внутренних залов. Там нам пригодился неоновый логотип СберМаркета, его мы задействовали наряду с другими цветными лампами для создания акцентов.
В часть роликов мы добавили постановочные кадры из офисной жизни, на которых герои роликов с коллегами делают то же самое, что обычно они делают на работе: проводят совещания, звонки, исследования и т.д. Это делает картинку разнообразнее, не мешая восприятию информации.
Работа с героями
Люди стесняются камеры, это нормально. Особенно, если это их первый опыт съёмок. Обычно непрофессионалов мы снимаем в документальных проектах, где есть возможность наладить контакт еще на этапе сбора информации, во время интервью, которое мы тоже записываем. Мы шутим и смеёмся вместе с героями, чтобы помочь им расслабиться и вести себя естественно.
Здесь мы не были знакомы с героями до съёмок, поэтому контакт пришлось устанавливать прямо на площадке. В этом нам очень помогают гримёры. Они тоже могут рассмешить человека, поболтать с ним о приятном, поднять настроение — тогда съёмки пройдут гораздо легче для всех участников.
Постпродакшн
В роликах много графики, которая решает сразу несколько задач. Во-первых, она помогает акцентировать внимание зрителя на важнейших тезисах: чем компания занимается, как это устроено, зачем это нужно и почему может быть интересно для соискателя. Это удерживает внимание зрителя и не даёт ему скучать. Всё, что мы не смогли реализовать на съёмках, добавляли на этом этапе. Во-вторых, графика придала картинке лоска, сделала её интереснее и качественнее. Например, в части планов с её помощью мы имитировали перспективу, добавили кадру глубины.
Оборудование
Вся техника была подобрана нами в соответствии с задачей: получить максимально качественный результат в сжатые сроки. Снимали на любимую и проверенную Blackmagic Design POCKET Cinema Camera 6K PL. К ней подобрали два объектива Cooke S4 T2 PL на 21 и 40 mm. Широкий использовали в светлой локации, а узкий в тёмной, чтобы сократить количество мусора в кадре. Для создания мягкого glow-эффекта вокруг героя взяли фильтры NISI 4×5,65 Allure Mist Black / White.
Помимо этого мы использовали суфлёр, чтобы облегчить задачу героям и сократить количество дублей. Его тоже поставили на камеру. А саму камеру со всем вспомогательным оборудованием поставили на слайдер. В общем, на этом проекте инженерам пришлось потрудиться, чтобы всё правильно смонтировать.
Результат: успешная премьера и новые проекты
Все наши видео появились к мероприятиям в срок. Контент, предназначенный для такой узкой аудитории, неправильно измерять количеством просмотров. Мы старались сделать так, чтобы ролики можно было использовать для рекрутинга и дальше. Клиент поддержал нас в этом, поэтому вскоре этот контент ждут и другие площадки.
Главный показатель успеха для нас — доверие клиента. После сдачи проекта мы получили заказ на новые ролики. Мы продолжаем создавать со СберМаркетом совместные проекты, и надеемся, что результат будет ещё более интересным.
Мы обратились к LISPAKO с задачей отснять видео в сжатые сроки, и ребята нам очень помогли. Мы оценили то, как быстро они откликнулись на наш запрос, и насколько профессионально всё организовали. Результат вышел классным! Поэтому теперь мы вместе работаем над другими проектами, но, конечно, уже в более спокойном режиме.
Если вы стремитесь создавать контент, который будет работать точечно и эффективно, напишите нам. Мы сможем предложить наилучшее решение для вашей ситуации.