RubyRussia 2022: документальный фильм для открытия конференции
Это уже третья конференция RubyRussia в онлайне, поэтому организаторам все сложнее удивлять зрителей. Они используют новые сервисы для организации виртуальных комнат и активностей, но не забывают и про изменения в контенте.
В 2022 году команда Lispako сняла для IT-компании Evrone, организатора RubyRussia, небольшой документальный фильм на открытие конференции, чтобы настроить на нужный лад новых участников и порадовать постоянных зрителей.
Задача — впечатлить и порадовать зрителей, чтобы удержать в трансляции
Evrone предложили нам создать ролик, которым мы могли бы показать настроение конференции, порадовать как новичков, так и ветеранов RubyRussia, раз уж вживую пока встретиться не получается.
Основная проблема, с которой сталкиваются такие мероприятия — люди приходят, смотрят 10 минут, а потом отвлекаются на свои дела. Многие вообще регистрируются только для того, чтобы потом получить записанные доклады. Evrone хотели, чтобы зрители поняли или вспомнили, зачем вообще регистрируются на эту конференцию и провели на ней как можно больше времени.
Решение — немного истории и много эмоций в документальном фильме про конференцию
Чтобы настроить зрителей на 2 дня образовательного контента, мы предложили снять интро-ролик, чтобы показать его в самом начале конференции и задать тон.
Вместе с редакцией Evrone мы написали сценарий, который учитывал интересы постоянной аудитории RubyRussia и новых зрителей: начали с короткого флэшбека в историю конференции, продолжили тезисами о качестве обучающих материалов на конференции и завершили взглядом в будущее от создателей крупнейшего в мире русскоязычного мероприятия по Ruby. Так мы дали немного ностальгии «ветеранам» конференции и причин поверить в крутость конференции для новичков.
В ролике мы показали не только сотрудников Evrone и организаторов конференции, но и представителей партнёров, известных спикеров прошлых лет, иностранных докладчиков. Чтобы не удлиннять коммуникацию, мы собрали у Evrone контакты всех героев и сами организовали съёмочное расписание. Так мы смогли подобрать для всех удобное время без «испорченного телефона».
Каждому из них помогли заранее подготовиться: дали список примерных вопросов, над которыми нужно было подумать. Не-актёрам редко удаётся показать нужные эмоции в кадре, поэтому большинство героев не получили конкретных реплик. Мы хотели показать их живыми, поэтому предложили вспомнить, как это было на самом деле и что значило именно для них. Так у нас получились запоминающиеся и яркие истории.
Съёмки проходили в Москве, правда одну из героинь снимали в Красноярске — удалённо нашли оператора с нужным оборудованием и срежиссировали съёмку. Некоторые кадры достали из архива, который остался от предыдущих конференций.
Референсом по визуальному стилю для нас стали документальные фильмы от Netflix, в частности «Абстракция: Искусство дизайна». Нам понравилась строгость и чёткий ритм, которые позволяют сфокусировать внимание зрителя на герое или какой-то конкретной мысли.
Также мы учитывали физические ограничения: в съёмках задействовано много людей из разных мест, их графики сложно совместить. К тому же, они не актёры, а значит при взаимодействии героев между собой могут получиться скучные стоковые кадры в духе «люди пожимают руки и смеются» или «команда смотрит презентацию и кивает».
Поэтому мы решили показывать героев последовательно, уделяя внимание истории каждого из них. Каждому уделили примерно по 1,5 минуты, разделили «главы» о них с помощью разного стиля, шрифтовых и звуковых заставок. Так мы получили очень личные эмоции от каждого героя, а еще смогли уложиться всего в 3 съёмочных дня, что важно для бюджета проекта.
Оборудование
Для интро-ролика использовали универсальные объективы Angenieux. Они полюбились нам ещё на съёмке ролика про онбординг для этого же клиента, потому что дают чёткую картинку, с резкими, «звенящими» краями. У них нет кинематографического размытия, мягкого фокуса и бликов, поэтому они отлично подходят для документальных, корпоративных фильмов. Камера — Arri Alexa Mini, чтобы получить оттенки, похожие на картинку с плёнки.
Результат
Разделив историю конференции на личные истории, мы смогли показать зрителям впечатления с очень разных сторон. Показали спикеров, организаторов, партнёров, участников, звёзд мира разработки — каждый смог увидеть себя или дополнить своё мнение о RubyRussia.
Во время трансляции в чате мы видели, что с эмоциональной точки зрения попали в точку: участники стали обсуждать прошлые конференции, вспомнили локальные шутки и лучшие выступления прошлых лет. Это помогло удержать зрителей и «подсветить» первые доклады, привлечь к ним внимание.
Мы давно работаем с RubyRussia, придумывать что-то новое каждый год — своего рода челлендж. Но практика показывает, что вместе с ростом конференции мы всегда обеспечивали лучшее качество съёмки, что важно для зрителей в IT-сфере. Если вы тоже хотите стать нашим долгосрочным партнёром, заполняйте форму для обратной связи и давайте придумаем что-то крутое для вашего события.
LISPAKO не просто делают наши задачи, а встраиваются в процесс. Команда заинтересована в том, чтобы мы получили какую-то пользу. Их итоговый продукт — не ролики, а результат от их использования, влияние на бизнес-показатели.