РИФ 2022: снимаем и выступаем
Команда LISPAKO познакомилась с организаторами РИФ Воронеж в 2019 году. Тогда мы презентовали совместный документальный фильм и разместили свой стенд на площадке. В 2022 году LISPAKO снова в списке партнёров и участников: теперь снимаем пост-релиз и делимся экспертизой.
Задача: рассказать IT-сообществу про видеоконтент на понятных примерах
РИФ Воронеж собирает в одном месте IT-сообщество города целиком. Компании здесь рассказывают о себе и своей технологической экспертизе, профессионалы обрастают связями, а студенты и будущие специалисты знакомятся с будущими коллегами и потенциальными рабочими местами
Организаторы хотят, чтобы IT-отрасль в регионе развивалась, поэтому в расписании не только технические доклады: специалисты рассказывают про управление, продвижение, HR, продажи и многое другое. В 2022 году нас пригласили как экспертов по видеопродакшену. Мы решили рассказать, что получают наши клиенты от видеоконтента и его распространения.
Решение: показываем кейсы и результаты в цифрах
В 2019 году мы уже участвовали и рассказывали потенциальным клиентам о том, как работает видеоконтент. Тогда мы установили стенд и общались с участниками конференции.
Мы понимали, что основной их поток будет нецелевым для нас, поэтому определили для себя 3 основных задачи:
- привлечь к себе внимание,
- разделить поток на целевых и нецелевых посетителей,
- пообщаться с целевыми для нас посетителями и узнать, как видеоконтент может работать в их стратегии продвижения.
Наш документальный фильм тогда показали в начале каждой секции, в каждом зале. Так мы заранее познакомили участников конференции с нашим брендом, оставалось только привлечь их внимание в массе других стендов.
Для этого мы разработали простую, но затягивающую игру, сделали для неё внешний контроллер и устраивали соревнования с розыгрышем сувениров. Несмотря на то, что мы находились не в центре выставочного пространства, активности получились довольно шумными и заметными. Так мы обеспечили постоянное внимание к нашему «углу».
Мы не поскупились на представителей LISPAKO на стенде, чтобы каждому, кто подходит к нам, уделили внимание и помогли разобраться, что происходит. Студентов и программистов отправляли играть и бороться за призы, а маркетологов, владельцев бизнеса и product owner’ов встречали сотрудники, готовые прямо на месте разобраться, как съёмочная команда может помочь в задачах компании. Так же и стенд был разделён на 2 зоны, чтобы люди не мешали друг другу.
Тогда мы потратили на создание такого стенда около 150-180 рабочих часов от создания концепции до демонтажа. Но получили очень много полезных контактов, готовых нас рекомендовать, и 2 клиентов. В течение 2 лет после участие в форуме мы много раз слышали хорошие отзывы о «том фильме для РИФа» и нашем участии.
В 2022-м мы решили, что не будем просто повторять тот же самый формат. Мы не только съёмочная команда, но и креативное агентство, поэтому по умолчанию должны удивлять, придумывать что-то новое каждый раз. В этом году мы решили делиться знаниями.
Мы участвуем в таких мероприятиях, чтобы найти клиентов — это понятно всем. Поэтому мы решили не скрывать, что доклад продаёт наши услуги. Но вместо красивых слов вроде «вовлечение» и «имидж» в нём были настоящие кейсы и цифры.
Мы пошли рекламировать в первую очередь не себя, а идею того, что маркетинг без видео сегодня бесполезен. Неважно, захотели бы зрители потом поработать с нами или другим агентством, пусть они сделают это осмысленно, с понятным и ожидаемым результатом.
В выступлении наш СЕО Сергей Григорьев подробно рассказал, из чего складывается цена на видеоролики разного формата, подробно описал несколько кейсов из портфолио. Отдельно мы решили выделить результаты этих кейсов в цифрах, чтобы сценарий работы можно было примерить на себя, представить себе такой же результат, но уже в рамках своей стратегии продвижения
Пострелиз в видеоформате
Кроме доклада в 2022-м мы снова занялись созданием отчётного ролика, который будут использовать организаторы конференции. В первую очередь, для подведения итогов случившегося мероприятия. В следующем году — для продвижения, демонстрации лучших моментов.
Это уже отработанный формат и для нас, и для РИФа. Поэтому мы взяли стандартный облегченный комплекс для репортажа, чтобы снимать оперативные кадры:
⁃ Камера Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K Pro
⁃ Оптика Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM Art
⁃ Стабилизатор Ronin RS
Результат: новые клиенты и партнёры
Сразу после выступления мы получили 5 новых потенциальных клиентов и продолжаем переговоры с ними. Это значит, что нам удалось развеять стереотип про «снимать видео может и отдел маркетинга». В докладе мы подробно разобрали, из чего складывается стоимость создания ролика, как происходит вся работа, что можно и нельзя сделать на постпродакшене.
После публикации в сети, мы планируем использовать доклад в качестве FAQ для тех клиентов, которые хотят больше узнать о внутренних процессах.
РИФ приглашает нас к сотрудничеству уже во второй раз, значит наша работа приносит нужные результаты: охват зрителей, дальнейшее продвижение фестиваля. Мы, в свою очередь, рады стать частью большого и дружного сообщества.
Надежные тылы, креативный подход и выкладка на 200% — все это про ребят из ЛИСПАКО. Только с такими партнерами делаются большие классные события. Это тот случай, когда ты учишься у партнера, когда партнер вносит в мероприятие что-то новое, уникальное. С ЛИСПАКО приятно работать, профессионалы своего дела!