Имиджевый ролик для хантинга

Success story от IT-компании

Поток Диджитал

Evrone – IT-компания, которая создаёт технически сложные и высоконагруженные веб-проекты, консультирует стартапы и проводит аудит сайтов и приложений. Компания растёт, и ей нужны новые специалисты. Для привлечения потенциальных сотрудников в Evrone решили сделать имиджевый ролик, который бы рассказал о возможностях карьерного роста.

Идею сделать ролик в формате success story принёс сам Evrone. Его команда недавно завершила большой проект для инвестиционной платформы «Поток», и техническому менеджеру проекта со стороны Evrone Дмитрию Матвееву предложили стать техническим директором в компании клиента. Он успешно прошёл собеседование и получил высокую должность.

Видео должно было донести мысль о том, что работа в Evrone помогает всесторонне развиваться и расти, поэтому поработав там, можно накопить уникальный опыт и  претендовать на руководящие позиции в крупных проектах.

Накопился багаж таких историй успеха, поэтому мы решили использовать его для решения HR-задач. Это наш первый опыт подобных видео, но именно такой формат показался наиболее подходящим. Вот этот человек начал у нас и вырос, вот он сейчас, рассказывает, как ему это удалось. Зритель может примерить его историю на себя.

Роман Бирюков
Роман Бирюков
автор сценария, маркетолог Evrone

Перед продакшеном LISPAKO стояла задача сделать ролик, который бы подходил для распространения на большом количестве платформ или легко бы адаптировался под разные форматы. Клиент планировал распространять его в соцсетях, в блогах компании на различных ресурсах и показывать на своих мероприятиях. Аудитория – IT-специалисты разных направлений, потенциальные сотрудники.

Решение: короткое видео с яркими синхронами

Перед нами стояла задача уместить посыл в как можно более короткое время и оставить возможность сделать из него мини-версии, например, тизеры. Это поможет использовать ролик на максимально возможном количестве площадок.

Интервью

С главным героем ролика – Дмитрием Матвеевым – сделали полноценное экспертное интервью на несколько часов.  Этот разговор проходил в рамках предпродакшена, то есть не под камерами. Важно было узнать, как он сам видит свой путь, какие были трудности, и что помогло ему достигнуть успеха.Интервью стало основой сценария, герой сам подсказал основную мысль – быстро набраться опыта и вырасти можно только поработав на разных проектах.

Можно пойти сложным путём и устраиваться в разные компании, а можно просто выбрать фирму, которая занимается аутсорс-разработкой. Так не придётся менять работу, проходить собеседования, вливаться в коллектив.

Дмитрий Матвеев
Дмитрий Матвеев
технический директор «Потока»

Сценарий и герои

Помимо главного героя решили привлечь руководителей обеих компаний, чтобы сделать историю более достоверной. Они должны были прокомментировать карьерный путь Дмитрия, описав его со своей стороны.

Нам повезло, что «Поток» согласился участвовать в проекте, обычно клиенты не готовы публично рассказать о внутренней кухне. Здесь же всё сложилось: мы были рады, что воспитали такого специалиста, а «Поток» рад новому техническому директору. Поэтому управляющий партнёр «Потока» Антон Ерёменко стал одним из трёх героев ролика.

Роман Бирюков
Роман Бирюков
Роман Бирюков, автор сценария, маркетолог Evrone

Реплики всех героев были прописаны в сценарии. Это было необходимо для сохранения логики повествования и лаконичного изложения. На площадке они могли воспроизвести мысли из сценария своими словами, а чтобы говорить было легче, мы задавали вопросы, которые вырезали на монтаже. Так речь получилась живой и не заученной.

Говорить о собственных успехах непривычно, к тому же перед камерой всегда волнуешься. Но LISPAKO создали на площадке спокойную атмосферу, мягко направляли, поэтому всё прошло отлично. Я остался доволен и съёмкой, и видео. Надеюсь, моя история вдохновит и поможет другим разработчикам выбрать работодателя.

Дмитрий Матвеев
Дмитрий Матвеев
технический директор «Потока»

Перебивки

Чтобы разбавить говорящих людей и добавить динамики, мы сняли несколько сцен в офисе. Они показывают героев за работой и лучше их раскрывают. Так, у Антона получился образ «стратега-управляющего», а у Дмитрия – открытого и общительного менеджера. В целом эти сцены можно описать как «люди с компьютерами», но работа большинства современных офисов выглядит именно так. Зато офис хорошо  вписался в минималистичный визуальный концепт ролика.

Декорации

Из-за плотного графика героев видео, мы не смогли собрать их на одной площадке. Съёмки заняли два дня и проходили в разных локациях, но было важно добиться иллюзии единого пространства. Из-за малого хронометража разный фон сделал бы картинку слишком пёстрой и оттянул бы внимание от спикеров.

Поэтому мы использовали классическую белую циклораму, которую легко перевозить и монтировать. Такой фон делал картинку строгой и минималистичной, как в ранних роликах Apple. Менялось лишь расположение спикеров в кадре.

Оборудование

Весь ролик снят на Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K. Высокое разрешение уже стандарт для профессиональной съёмки, поэтому нам нужна была камера, которая бы давала очень чёткую картинку. Это недорогая и компактная кинокамера, которая могла обеспечить нужное качество.

На этой съёмке у нас было много светового оборудования. Самое интересное – огромная линза, которую мы установили перед циклорамой. В кадре это выглядит как большой светящийся круг на фоне, который делает акцент на герое. Главный плюс этой линзы – она не обрезает световой поток, а концентрирует его с помощью системы зеркал, поэтому свет получается более ярким.

Результат: три минуты ярких цитат

Хронометраж итогового ролика составил три минуты. Он рассказывает о бэкграунде героя, его новых задачах, и главное – о том, что помогло ему на пути. За счёт участия реальных героев и их прямой речи, повествование получилось достоверным.

В готовый вариант вошли самые яркие цитаты, поэтому видео можно нарезать на небольшие фрагменты-тизеры, которые подойдут для публикации в соцсетях с призывом смотреть продолжение в источнике.

Это первое подобное видео для нас, и это, скорее, проверка гипотезы. Мы не знаем, какие цифры получим в итоге.. Главное, что мы получили качественный продукт, который полностью отвечает поставленной задаче — донести мысль о том, как классно работать в Evrone.

Роман Бирюков
Роман Бирюков
автор сценария, маркетолог Evrone
Материалы по теме
Поделиться
Какой будет
ваша история?