Презентация с роборукой

Презентация для инвалидной коляски, снятая роборукой

ort1

Ortonica — это компания, которая производит реабилитационное оборудование для людей с особенными потребностями. А LISPAKO снял для нее презентационный ролик для выставки и соцсетей об электрической инвалидной коляске. 

Задача

Нам предстояло снять видео для отраслевой выставки, которое бы рассказывало о преимуществах определенной модели. Клиент сам подготовил для нас список пожеланий, где были описаны положения коляски, которые должны быть отражены в видео, и её особенности. 

Мы предложили использовать для съемок роборуку, которая позволила бы создать интересную, необычную для формата картинку. Клиент одобрил идею и мы приступили к проекту. 


 

Что такое роборука?

Это программируемый манипулятор, на который крепится камера. Основная особенность роборук в том, что они могут в точности повторять заданные движения множество раз, в том числе резкие повороты, которые сложно или вообще невозможно снять с рук. Роборуки отличаются весом, который они способны нести, и размахом. Чем больше радиус руки, тем более интересный результат можно получить. 

В киноиндустрии такие устройства часто используются для slow motion, в тандеме с камерами Phantom, которые способны снимать видео на 1000 кадров в секунду. В коммерческой съемке роборуки позволяют имитировать непрерывное движение камеры, когда объект съемки меняет положение. Благодаря этому на монтаже можно добиться эффекта одного кадра. Именно для этого мы и использовали роборуку в своем проекте. 

Как все устроено?

В комплекте с роборукой обычно идёт механик, который программирует устройство и задает траекторию его движения. Мы снимали в павильоне, принадлежащем ренталу, где нас уже ждала установленная рука, поэтому удалось избежать проблем и лишних расходов на транспортировку. 

Перед производством каждого проекта мы обычно делаем аниматик или синематик — упрощенный прототип будущего ролика. Это может быть анимированная раскадровка или видео. В нашем случае это было видео, снятое на смартфон в собственной студии с рук. Оно нужно, чтобы показать нашу идею заказчику, а также, чтобы объяснить оператору роборуки, какие кадры мы хотим получить. 


 

ort5
ort3
ort2
ort4
ort5
ort3

Как мы снимали?

Подсветка. Мы серьезно подошли к предпродакшну, чтобы облегчить себе дальнейший процесс. Так, мы заранее подгототовили анимацию с неоновой подсветкой, которую можно заметить на колесах и сидении в начале ролика. Мы транслировали ее на коляску с помощью проектора прямо в павильоне и снимали вживую. Создание такого эффекта аналогичного качества на постпродакшне требует времени и денег, а более простые решения выглядят значительно менее эффектно. Поэтому мы предпочли потратить лишние 15 минут на площадке, чтобы выставить оборудование, и несколько часов на предпродакшне и получить красивый результат.

Актер. Чтобы разнообразить картинку, и нагляднее показать процесс использования коляски, мы решили задействовать в кадре человека. От актера требовалось сделать все движения аккуратно, и плавно войти и выйти из кадра в определенный момент. Потребовалось время на то, чтобы научиться обращаться с самой коляскои и множество дублей, чтобы попасть в тайминг. 

Оборудование. Ролик снят на Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K Pro с объективом Sigma AF 18-35 mm. В этом проекте мы использовали много светового оборудования, чтобы добиться черного фона в белом павильоне. Темный фон редко материален, обычно достаточно провалить перспективу и хорошо подсветить объекты в кадре, если в павильоне достаточная глубина, все, помимо объекта съемки будет черным.

Время. Роборука вряд ли может сократить сьемку, ее настройка требует времени. Поэтому на создание минутного ролика из 20 кадров мы потратили целый 10-часовой съемочный день. Зато получили классный результат. 

Результат

Мы получили красивую, динамичную картинку, и при этом продемонстрировали все необходимые функции коляски. Поэтому ролик получился не просто информативным, но и цепляющим, запоминающимся на фоне конкурентов. 

Мы предложили необычное решение для обычной задачи и нашли понимание у клиента. В итоге получился ролик, который выделяется на фоне других подобных видео и помогает привлекать внимание к продукту. 


 

Сотрудничество с LISPAKO оставило у нас приятные впечатления. Ребята учли все наши пожелания, и предложили креативное решение для нашего бюджета и задачи. Мы обязательно обратимся к LISPAKO вновь для будущих проектов.

Анастасия Баранкова
Начальник отдела продуктового маркетинга
Материалы по теме
Поделиться
Какой будет
ваша история?