Презентационный ролик о медицине для крупного форума
В 2017 году в Подмосковье проходил форум социальных инноваций, где регионы России представляли успешные социальные практики. Воронежская область показывала несколько проектов, в том числе «Учительский дом», о котором можно прочитать здесь. Также Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов (АИР), которое отвечало за представление региона на форуме, предложило рассказать об успехах онкологической службы Воронежской области. Для заказа презентационного ролика агентство вновь обратилось к LISPAKO.
Задача
Заказчик хотел получить классический презентационный ролик, который бы рассказал о том, как устроена система онкологической помощи в Воронежской области, и почему она успешно работает.
Ролик не должен был стать основным на стенде области, поэтому особых требований, как, например, отсутствие звука, к нему не было. Тем не менее, адаптивный формат приветствовался.
Аудиторией ролика должны были стать посетители Форума социальных инноваций, в основном, это чиновники или представители общественных организаций как регионального, так и федерального масштаба.
Главной проблемой стали экстремально сжатые сроки. У нас было лишь две недели на погружение в тему, подготовку сценария, съёмку и монтаж. Хотя обычно проекты такого формата требуют не менее месяца.
Решение: взгляд изнутри и много цифр
Интервью
Мы решили, что логично будет дать слово тем, кто каждый день работает внутри системы, контактирует с больными, и видит, как меняется ситуация. Поэтому мы отобрали несколько человек, которые могли бы наиболее полно и компетентно раскрыть тему. Это не только руководители ключевых онкологических клиник, но и лечащие врачи.
Главный онколог области отвечал за фактуру, он озвучивал основные цифры и их динамику. Глава частного онкоцентра рассказывал о схеме обмена пациентами между государственными и частными медцентрами. А врачи рассказывали, как конкретные точечные решения меняют правила работы и помогают диагностировать и лечить злокачественные образования.
Голос и графика
Основных спикеров ролика поддерживает закадровый голос, который скрепляет синхроны героев и раскрывает общий план истории. Большую часть информации диктор даёт в начале ролика, затем отдельные фразы служат лишь мостиком между комментариями действующих лиц.
Для упрощения восприятия числовой информации мы дублировали её анимацией. Это также нужно для того, чтобы ролик оставался понятным и без звука. В дизайне мы отдали предпочтение крупному шрифту для цифр, и подкрепили их коротким поясняющим текстом.
Техника
Очень важно было рассказать, какие современные аппараты есть в воронежских больницах, показать, что они не просто есть на балансе, а полноценно функционируют и помогают пациентам.
В современной медицине результат лечения и скорость диагностики в большой степени определяются техникой, к которой имеют доступ врачи и пациенты. В онкологической помощи это особенно важно, ведь раковые опухоли очень разные, поэтому и подход к лечению каждого пациента должен быть индивидуальным.
Аппараты, которые используют для диагностики и лечения онкозаболеваний — одни из самых сложных и дорогих на рынке медтехники, даже не каждый регион может похвастать наличием кибер-ножа или позитронно-эмиссионной томографии.
Каждый сложный аппарат мы снимали в работе, чтобы подчеркнуть пользу, которую он приносит. Однако, не всегда пациенты соглашались на запись процедуры, поэтому большая часть людей в кадре — врачи.
Невошедшая операция
Одним из самых сложных моментов съёмок для нас стала операция в онкодиспансере. Мы получили согласие врачей и пациентки присутствовать в операционной. Женщине удаляли злокачественную опухоль в кишечнике.
Таким съёмкам предшествует долгая подготовка, в том числе моральная. Мы согласовываем присутствие с пациентом и всей медбригадой, которая даёт жёсткие инструкции о том, что можно и нельзя делать в операционной, где стоять и как двигаться, чтобы не помешать врачам. Непосредственно перед съёмкой нужно переодеться и пройти дезинфекцию, подготовить оборудование.
Сама операция стала непростым испытанием для наших оператора и режиссёра. При этом сами медики были очень расположены к нам и охотно демонстрировали и комментировали этапы операции. Например, нас попросили крупно снять фрагмент вырезанной опухоли и процесс её извлечения. В итоговый монтаж эти кадры не вошли в том числе из-за своей особой натуралистичности, но врачи использовали этот материал для внутренних нужд, в том числе для выступления на конференциях.
Оборудование и color grading
Основной камерой стала Blackmagic URSA — полноформатная камера, которая позволяет снимать изображение повышенной чёткости за счёт визуального устранения артефактов. Поскольку мы знали, что ролик не будет особенно динамичным, мы сделали ставку на качество и детализацию изображения, а не на манёвренность оборудования.
Из-за экстремально сжатых сроков мы не смогли снять реальную химиотерапию. Поэтому на этапе постпродакшна мы с помощью цветокоррекции перекрасили обычные капельницы, чтобы жидкость внутри стала похожа на реальные препараты для лечения рака.
Результат
Композиционно сюжет ролика повторяет путь пациента онкодиспансера. В первом блоке мы даём вводные данные об онкологической ситуации в Воронежской области, после переходим к рассказу о трёхуровневой системе диагностики рака. Второй и основной смысловой блок посвящён техническому оснащению больниц, современному и редкому оборудованию. Третья часть рассказывает о государственно-частном партнёрстве — обмене пациентами государственной и частной структурой, чьи услуги покрывает местный фонд обязательного медстрахования или бюджет области. В заключительной, четвёртой части, переходим к результату: показываем реальных пациентов, которые прошли лечение или находятся в ремиссии.
LISPAKO зарекомендовали себя как надёжного партнёра, который умеет решать сложные задачи. Поэтому мы не сомневались, кому доверить очередной проект. Результат полностью нас удовлетворил, мы достойно представили Воронежскую область на форуме социальных инноваций!