Серия уроков для корпоративного университета НЛМК
Группа НЛМК — лидирующий международный производитель стальной продукции, входит в число самых эффективных производителей стали в мире. В структуре группы есть собственный корпоративный университет, где обучают управленцев.
В конце 2021 года к LISPAKO обратились представители университета с запросом на создание серии обучающих роликов для курса по системному мышлению. Нас выбрали потому, что ранее мы уже сделали несколько успешных проектов для разных подразделений НЛМК.
Для работы у нас было мало времени, нам предстояло сдать около трёх часов готового материала через полтора месяца. Также требовался обширный постпродакшн с дизайном и анимацией.
Сценарий и герои
Поскольку это образовательный контент, написание сценария взяли на себя представители заказчика. Контент был разделён на три модуля по несколько уроков в каждом. Уроки были разной продолжительности в зависимости от темы. Для нас подготовили полные тексты лекций и вспомогательные материалы, которые мы интегрировали на стадии постпродакшна.
Героями видео выступили действующие преподаватели курса. У них грамотная, поставленная речь, к тому же они как никто другой владеют материалом, им было легко в кадре.
Для съёмок мы дали рекомендации по выбору одежды в цветах, соответствующих брендбуку курса. Графика тоже должна была ему соответствовать, поэтому мы позаботились о красивых сочетаниях заранее. В образовательном контенте важно не отвлекать зрителя от информации, но и не утомлять его монотонной картинкой.
Локация
Кампус университета расположен в Липецке, недалеко от крупнейшей производственной площадки группы. Здание построено на месте бывшего Дворца культуры Металлургов в Липецке, и оно унаследовало характерные детали советской архитектуры середины 50-х годов.
Ведущих мы снимали в центральном атриуме, где проходят выставки, презентации и пресс-конференции. Главная особенность пространства - высокий стеклянный купол, который позволял максимально использовать естественное освещение.
На этапе знакомства с локацией мы решили использовать эту особенность, а не заполнять пространство искусственным светом. В течение съёмочного дня мы перемещались по атриуму вслед за солнцем и использовали немного осветительных приборов. Благодаря этому в роликах однородный мягкий свет, но слегка меняется фон, что тоже позволяет ненавязчиво разнообразить картинку.
Постпродакшн
Всего на съёмки мы потратили четыре дня, остальное время мы занимались постпродакшном, в котором была задействована довольно большая команда: дизайнеры, моушн-дизайнеры, саунд-дизайнер и режиссёр монтажа. Фактически, для каждого видео нам пришлось создавать отдельный дизайн, в дополнительных материалах к каждому уроку были разнообразные элементы: диаграммы, таблицы, графика и т.д.
Обычно при таком потоковом производстве мы стараемся построить максимально автоматизированную систему, как это было, например, для проекта Evrone Academy. Но здесь информация в каждом видео была очень разнообразной, поэтому шаблоны мы смогли сделать лишь для нескольких дизайн-элементов. Большинство же иконок, значков, блок-схем и диаграмм создавались с нуля специально для каждого урока.
В работе мы опирались на брендбук, разработанный специально для этого курса, где описаны основные цвета и их сочетания, а также описывается предпочтительный дизайн графических элементов. Это необходимо для того, чтобы каждый курс отличался от других по визуальному наполнению, но все вместе они следовали единой концепции.
Соединить графические элементы и натурные съёмки очень помогает саунд-дизайн, то есть все те короткие звуки, которые сопровождают графику. Все эти щелчки, скрипы и потрескивания совершенно не заметны сами по себе, но помогают собрать все элементы видео в единое полотно, доступное для восприятия. В саунд-дизайне всегда более заметно его отсутствие, чем наличие.
Оборудование
Мы решили не идти по обычному пути и решили использовать для съёмок кинооборудование. Это даёт больше возможностей для экспериментов и позволяет делать изображение более художественным: добавлять гало, красивые блики, дымку и т.д. Основная камера это Blackmagic Pocket Cinema Camera 6k PRO, объективы Canon CN-E 35mm и 85mm, а также фильтры Allure Mist Black ¼ и ½. Поскольку в локации было много стеклянных поверхностей, мы использовали также поляризационные фильтры NiSi Polarizer для борьбы с отражениями.
Тестирование
Чтобы проверить, насколько удачным получился курс, заказчик собрал фокус-группу из слушателей университета НЛМК. Её участники оценили как общее содержание, так и визуальную составляющую. Проверку наша работа прошла, поэтому теперь курс полностью вошёл в программу университета.
Фокус-группа — это отличный способ проверить, насколько результат соответствует задумке и ожиданиям, что особенно важно для учебных видео. К тому же, эти ролики предназначены исключительно для внутреннего использования, поэтому оценить успех количеством просмотров не получится.
LISPAKO очень помогли нам в создании курса для нашего корпоративного университета. Несмотря на ограниченное время, команда успела тщательно всё подготовить, отснять и смонтировать. Мы оценили их профессиональный подход к работе и внимание к нашим требованиям, они оперативно вносили все наши правки и были на связи в любое время суток. Благодарим команду за отзывчивость и клиентоориентированность.
Если вы тоже в поиске подрядчика для создания видеоконтента для вашего корпоративного университета, или ищите тех, кто поможет создать работающие видео для вашего образовательного проекта, свяжитесь с нами через форму внизу, мы всегда на связи!