Репортаж о молодежном фестивале «Молгород» | Студия LISPAKO

Репортаж в стиле реалити для молодёжного форума

Репортаж  для молодёжного форума

«Молгород» — крупнейший в Воронежской области молодёжный образовательный форум. Летом на несколько дней для нескольких сотен молодых людей организуют лагерь, в котором параллельно работают несколько разных площадок, посвящённых науке, искусствам, спорту, политике и т.п. Перед участниками «Молгорода» выступают спикеры — люди, которые добились успеха в той или иной сфере. Например, всегда проходит сессия с губернатором. Организаторами выступают департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области и Областной молодёжный центр.

В 2017 году LISPAKO снимал ролик о фестивале молодежи и студентов, где участвовали и организаторы «Молгорода». Работа видеопродакшена им понравилась, поэтому в 2018 году нам предложили сделать два похожих ролика о «Молгороде» — об истории фестиваля и репортаж с самого события. В 2019 году мы снова снимали репортаж для «Молгорода». 

Задача была сделать интересный репортажный ролик, который бы передал дух «Молгорода». Перед нами стояли следующие задачи:

  • Рассказать об истоках и истории фестиваля.
  • Полноценно отразить наполнение фестиваля, разнообразие активностей и площадок. 
  • Передать эмоции участников и атмосферу фестиваля. 
  • Создать актуальный ролик «на память» о фестивале.

Аудиторией должны были стать не только участники и спикеры фестиваля, но и представители власти или общественных организаций. «Молгород» подаёт заявки на гранты и такие видео могут быстро и полно охарактеризовать проект, доказать, что это настоящее и достойное поддержки мероприятие.

Решение: репортаж от первого лица

Работа над роликами об истории фестиваля и самом «Молгороде»-2018 шла параллельно, поэтому стилистика видео общая. Историю рассказывают сами участники, их речь мы проиллюстрировали документальными и архивными съёмками с площадок.

репортажный ролик для Молгорода 2
репортажный ролик для Молгорода
репортажный ролик для Молгорода 1
репортажный ролик для Молгорода 2
репортажный ролик для Молгорода

Интервью

С организаторами «Молгорода» мы сделали полноценное глубокое интервью. Каждого мы попросили вспомнить, как всё начиналось, какие этапы прошёл фестиваль и люди, как он изменился, и каким будет в будущем. 

Так мы не только собрали информацию, но и помогли вспомнить эмоции, передать их. Например, директор фестиваля Сергей Афанасьев под конец разговора растрогался и пустил слезу. 

Мы очень часто делаем интервью с героями, так мы решаем сразу несколько задач:

  • Сбор информации. Мы проводим беседу с любым клиентом ещё на этапе предпродакшена, чтобы понять задачу и узнать необходимые факты. 
  • Документальность. Рассказ участника событий всегда звучит достовернее, чем закадровый голос.
  • Эмоции. Передать эмоции опосредованно сложно, всегда есть риск упустить нечто важное. 

В совокупности эти преимущества ещё и облегчают работу над проектом: не нужно искать диктора и актёров, не нужно прописывать подробный сценарий с репликами. Для таких проектов мы составляем примерный план-сценарий, потому что при документальной съёмке событий никогда не знаешь, как всё пройдёт, заранее. Подробный сценарий мы пишем уже после необходимых съёмок, чтобы на монтаже получилось стройное и логичное повествования, а все слова были проиллюстрированы. 

Работа в поле

Чтобы ничего не упустить, съёмочная группа работала на площадке каждый день с утра до позднего вечера. «Молгород» идёт несколько дней и каждый день программа меняется: приезжают разные спикеры, меняются активности, каждый вечер ждут новые развлечения. 

Во время заезда участников в первый день мы на входе сделали с ними несколько коротких синхронов (комментариев на камеру). Когда ребята выезжали мы тоже попросили их сказать несколько слов, чтобы показать, как фестиваль меняет людей и какой след оставляет в памяти.

Спасибо LISPAKO, что сохранили для нас атмосферу „Молгорода“. Любой фестиваль это самое горячее время для организаторов, суматоха. Поэтому для съёмочной группы важна самостоятельность и автономность. Ребята никому не мешали и работали незаметно, но на выходе получился прекрасный результат. Думаю, по реакции зала это было заметно.

Сергей Афанасьев
Сергей Афанасьев
Директор «Молгорода»

Во время работы площадок мы выбирали самых активных и ярких ребят и просили поделиться эмоциями на камеру. Также мы говорили со спикерами и специальными гостями форума. В итоге из их рассказов и складывается объёмная картинка события. 

По сути, мы снимали «Молгород» как реалити-шоу, с утра до вечера фиксируя всё, что происходит на площадках и в развлекательных зонах. 

Премьера с колёс

Впервые готовый ролик зрители смотрят на самом «Молгороде» в день закрытия, поэтому на стандартный постпродакшен времени нет. «В поле» нам приходилось не только снимать, но и сразу же готовить план будущего видео и монтировать его. Всё спланировать,конечно, невозможно, поэтому для нас, как и всех участников, последний день фестиваля самый волнительный. Мы до последней минуты редактируем и шлифуем результат. 

Это здорово помогает понять, насколько точно мы передали атмосферу и эмоции. Реакция зрителей, многие из которых есть в видео, подскажет, какие моменты и приёмы сработали лучше. 

Участники фестиваля обычно не ожидают увидеть ролик так скоро, поэтому для большинства зрителей это приятная неожиданность. Ребята ищут себя и друзей, вспоминают самые яркие моменты и покидают лагерь с тёплыми чувствами.

После того, как ролик увидят гости, мы продолжаем работу. Например, поправляем цветокоррекцию, добавляем или исправляем титры, готовим видео к публикации на сайте клиента и в соцсетях. 

Съемки репортажа для Молгорода
Постпродакшн ролика для Молгорода "в поле"
Работа над видео для Молгород
Съемки репортажа для Молгорода
Постпродакшн ролика для Молгорода "в поле"

Результат: успех и новые проекты

Первую обратную связь мы получаем прямо на «Молгороде», но ролик продолжает жизнь в интернете. Кто-то пересматривает, чтобы поностальгировать, кто-то показывает родителям и друзьям, части зрителей просто интересно узнать, что это. 

Показателем успешной работы является и то, что мы сняли несколько роликов, помимо истории фестиваля мы делали репортажи с событий 2018 и 2019 года.

Фестиваль каждый раз разный, меняются темы, спикеры, набор площадок, сами участники. И круто, что видео это отражают, они тоже меняются, становятся интереснее, ярче. Они выглядят действительно актуально, что для нас, как молодёжного форума, очень важно. Мы должны быть на волне с участниками и говорить на одном языке, видео нам в этом очень помогают.

Мария Ковалёва
Мария Ковалёва
Руководитель образовательной программы «Молгорода»
Материалы по теме
Поделиться
Какой будет
ваша история?