Репортаж в стиле реалити для молодёжного форума
«Молгород» — крупнейший в Воронежской области молодёжный образовательный форум. Летом на несколько дней для нескольких сотен молодых людей организуют лагерь, в котором параллельно работают несколько разных площадок, посвящённых науке, искусствам, спорту, политике и т.п. Перед участниками «Молгорода» выступают спикеры — люди, которые добились успеха в той или иной сфере. Например, всегда проходит сессия с губернатором. Организаторами выступают департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области и Областной молодёжный центр.
В 2017 году LISPAKO снимал ролик о фестивале молодежи и студентов, где участвовали и организаторы «Молгорода». Работа видеопродакшена им понравилась, поэтому в 2018 году нам предложили сделать два похожих ролика о «Молгороде» — об истории фестиваля и репортаж с самого события. В 2019 году мы снова снимали репортаж для «Молгорода».
Задача была сделать интересный репортажный ролик, который бы передал дух «Молгорода». Перед нами стояли следующие задачи:
- Рассказать об истоках и истории фестиваля.
- Полноценно отразить наполнение фестиваля, разнообразие активностей и площадок.
- Передать эмоции участников и атмосферу фестиваля.
- Создать актуальный ролик «на память» о фестивале.
Аудиторией должны были стать не только участники и спикеры фестиваля, но и представители власти или общественных организаций. «Молгород» подаёт заявки на гранты и такие видео могут быстро и полно охарактеризовать проект, доказать, что это настоящее и достойное поддержки мероприятие.
Решение: репортаж от первого лица
Работа над роликами об истории фестиваля и самом «Молгороде»-2018 шла параллельно, поэтому стилистика видео общая. Историю рассказывают сами участники, их речь мы проиллюстрировали документальными и архивными съёмками с площадок.
Интервью
С организаторами «Молгорода» мы сделали полноценное глубокое интервью. Каждого мы попросили вспомнить, как всё начиналось, какие этапы прошёл фестиваль и люди, как он изменился, и каким будет в будущем.
Так мы не только собрали информацию, но и помогли вспомнить эмоции, передать их. Например, директор фестиваля Сергей Афанасьев под конец разговора растрогался и пустил слезу.
Мы очень часто делаем интервью с героями, так мы решаем сразу несколько задач:
- Сбор информации. Мы проводим беседу с любым клиентом ещё на этапе предпродакшена, чтобы понять задачу и узнать необходимые факты.
- Документальность. Рассказ участника событий всегда звучит достовернее, чем закадровый голос.
- Эмоции. Передать эмоции опосредованно сложно, всегда есть риск упустить нечто важное.
В совокупности эти преимущества ещё и облегчают работу над проектом: не нужно искать диктора и актёров, не нужно прописывать подробный сценарий с репликами. Для таких проектов мы составляем примерный план-сценарий, потому что при документальной съёмке событий никогда не знаешь, как всё пройдёт, заранее. Подробный сценарий мы пишем уже после необходимых съёмок, чтобы на монтаже получилось стройное и логичное повествования, а все слова были проиллюстрированы.
Работа в поле
Чтобы ничего не упустить, съёмочная группа работала на площадке каждый день с утра до позднего вечера. «Молгород» идёт несколько дней и каждый день программа меняется: приезжают разные спикеры, меняются активности, каждый вечер ждут новые развлечения.
Во время заезда участников в первый день мы на входе сделали с ними несколько коротких синхронов (комментариев на камеру). Когда ребята выезжали мы тоже попросили их сказать несколько слов, чтобы показать, как фестиваль меняет людей и какой след оставляет в памяти.
Спасибо LISPAKO, что сохранили для нас атмосферу „Молгорода“. Любой фестиваль это самое горячее время для организаторов, суматоха. Поэтому для съёмочной группы важна самостоятельность и автономность. Ребята никому не мешали и работали незаметно, но на выходе получился прекрасный результат. Думаю, по реакции зала это было заметно.
Во время работы площадок мы выбирали самых активных и ярких ребят и просили поделиться эмоциями на камеру. Также мы говорили со спикерами и специальными гостями форума. В итоге из их рассказов и складывается объёмная картинка события.
По сути, мы снимали «Молгород» как реалити-шоу, с утра до вечера фиксируя всё, что происходит на площадках и в развлекательных зонах.
Премьера с колёс
Впервые готовый ролик зрители смотрят на самом «Молгороде» в день закрытия, поэтому на стандартный постпродакшен времени нет. «В поле» нам приходилось не только снимать, но и сразу же готовить план будущего видео и монтировать его. Всё спланировать,конечно, невозможно, поэтому для нас, как и всех участников, последний день фестиваля самый волнительный. Мы до последней минуты редактируем и шлифуем результат.
Это здорово помогает понять, насколько точно мы передали атмосферу и эмоции. Реакция зрителей, многие из которых есть в видео, подскажет, какие моменты и приёмы сработали лучше.
Участники фестиваля обычно не ожидают увидеть ролик так скоро, поэтому для большинства зрителей это приятная неожиданность. Ребята ищут себя и друзей, вспоминают самые яркие моменты и покидают лагерь с тёплыми чувствами.
После того, как ролик увидят гости, мы продолжаем работу. Например, поправляем цветокоррекцию, добавляем или исправляем титры, готовим видео к публикации на сайте клиента и в соцсетях.
Результат: успех и новые проекты
Первую обратную связь мы получаем прямо на «Молгороде», но ролик продолжает жизнь в интернете. Кто-то пересматривает, чтобы поностальгировать, кто-то показывает родителям и друзьям, части зрителей просто интересно узнать, что это.
Показателем успешной работы является и то, что мы сняли несколько роликов, помимо истории фестиваля мы делали репортажи с событий 2018 и 2019 года.
Фестиваль каждый раз разный, меняются темы, спикеры, набор площадок, сами участники. И круто, что видео это отражают, они тоже меняются, становятся интереснее, ярче. Они выглядят действительно актуально, что для нас, как молодёжного форума, очень важно. Мы должны быть на волне с участниками и говорить на одном языке, видео нам в этом очень помогают.