Видеоролик о необходимости носить маски | Студия LISPAKO

Мотивируем людей носить маски в серии социальных роликов

социальная реклама маски

В 2020 году, когда началась пандемия коронавируса, местные власти столкнулись с проблемой — нужно было убедить всех граждан носить маски, чтобы снизить скорость распространения инфекции. Но следовать простой рекомендации спешили далеко не все. Из-за этого пришлось вводить карантин, закрывать общественные пространства. Полностью остановить жизнь миллионного города невозможно, даже две недели локдауна сильно ударили по экономике. Поэтому властям пришлось использовать все каналы, чтобы убедить людей носить средства индивидуальной защиты.

Для создания серии социальных роликов о важности ношения масок правительство Воронежской области обратилось к LISPAKO. Мы уже работали вместе, поэтому в нашем видеопродакшне видели надёжного подрядчика. 

Задача: предостеречь и убедить

Изначально заказчик хотел ультимативные ролики с жёстким посылом типа «носи маску или умрёшь». Но мы были убеждены, что в долгосрочной перспективе такие «страшилки» не работают. Аудитория слышит их каждый день по нескольку раз, отчего их эффективность быстро снижается. Ролики должны были работать и в долгосрочной перспективе, поэтому мы предложили апеллировать к сознанию людей. 

Распространять видео планировали по всем каналам: в соцсетях, на YouTube и телевидении. И аудиторию нужно было зацепить тоже разную: подростков и их родителей, молодёжь и пенсионеров. 

Решение: серия роликов от лидеров мнений

Мы предложили строить сюжет по схеме «проблема — решение». Для убедительности и диверсификации посыла мы предложили сделать героями видео популярных общественных деятелей. Они должны были рассказать о том, как коронавирус повлиял на их жизнь и предложить простое решение, чтобы такое не повторилось, — носить маски.

Подбираем героев

Нам было важно, чтобы герои были максимально разными, в том числе по виду деятельности, но достаточно известными в городе, чтобы собрать «свою» аудиторию. В съёмках участвовали руководитель театра, современный художник, блогер, депутат и другие. Каждый из них рассказывает о проблемах, с которыми им пришлось столкнуться из-за коронавруса. Например, театр и галерея были закрыты на карантин, из-за чего оказались на грани исчезновения. В городе пришлось отменить масштабный предпринимательский форум Столля. 

Решение для всех обозначенных проблем одно — носить маски. Если каждый будет носить средства индивидуальной защиты, распространение вируса замедлится, и с ним будет легче бороться. Чем меньше заболевших, тем скорее откроются театры, форумы, больницы вернутся к плановым приёмам. Тем скорее город вернётся к обычной жизни.

У проекта правильная идея, невозможно победить вирус, если старается лишь часть общества. Я сам переболел, поэтому знаю, насколько тяжелая это болезнь. Порадовала не только идея, но и художественная сторона видео: это просто красиво.

Ян Посадский
Ян Посадский
художник

Речь от первого лица

В кадре герои не говорят, их голоса звучат на фоне. Чтобы качество звука было хорошим, у голоса звучали чётко и убедительно, запись мы провели в специальной студии после съёмок. Все герои наговорили свои реплики в микрофон. Кто-то справился лучше, кому-то пришлось повторить несколько раз. Зато всё было сделано качественно и без спешки, которая непременно возникла бы на съёмочной площадке.

Все герои озвучили заранее написанный и согласованный с ними текст. В этом видео мы не гнались за документальностью, важно было, чтобы голос звучал чётко и уверенно, как у диктора. Вкупе с короткой и понятной цитатой это работало на то, чтобы идея осталась в голове зрителя, запомнилась ему. 

Локации

Каждого персонажа мы снимали в максимально релевантной ему и рассказу локации. Депутат говорит о важности масок в общественном транспорте и утверждает, что ездит там каждый день. Наша героиня действительно не имела автомобиля и ездила на работу на автобусе. 

В больнице мы снимали в период высокой заболеваемости, поэтому пришлось предпринять беспрецедентные меры защиты. Почти все планы мы снимали издалека, а младенца и вовсе нашли и сняли уже после работы на локации: в отделении выхаживают слабых малышей, для них коронавирус особо опасен.

Оборудование

Весь ролик снят на Blackmagic Pocket 4K с объективом Sigma AF 18-35 mm. Также мы использовали светофильтр Black Pro-Mist от Tiffen, который создаёт эффект тумана: смягчает контраст, сглаживает морщины и дефекты кожи, рисует светящиеся гало вокруг источников света в кадре.

Рядом с объективом мы подвешивали стеклянную призму, блики от неё хорошо работали на картинку, делали её ещё больше похожей на сон. Так мы подчёркивали, что пандемия лишь временная дрёма, и маски помогут быстрее проснуться. 

Для усиления эффекта «ночного кошмара» мы экспериментировали с цветокоррекцией. Когда герои говорят о том, как закрыли театр, отменили мероприятие, цвета в кадре тёмные и холодные, мало света. Но когда они переходят к тому, что ношение масок поможет, картинка меняется — появляется свет, цвета становятся теплее. Жизнь в прямом смысле начинает играть красками.

Результат: много роликов для разных каналов

Мы сделали больше, чем просто шесть коротких видео для каждого героя. Также мы сделали большой двухминутный ролик, в котором показаны все герои, и их речь складывается в единое повествование с общим посылом. Ещё сделали два минутных видео, где три коротких ролика идут друг за другом. 

Всё это во-первых, помогало адаптировать видео для каждого канала распространения. Во-вторых, помогло разнообразить ряд визуально. Предполагалось достаточно агрессивное продвижение, и чтобы не мучать зрителя одним и тем же, мы предлагаем ему разные видео с одной стилистикой и посылом. 

В итоге наши видео хорошо разошлись по соцсетям не только с помощью таргетинга, но и благодаря перепостам. Герои разместили их в своих аккаунтах, а их подписчики делились ими у себя. Многие отмечали необычное решение, видео не были похожи на кондовую социальную рекламу от госорганов.

Я с радостью согласилась принять участие в проекте, это безусловно хорошая инициатива. Все должны носить маски, но когда пандемия затянулась, многие устали и стали забывать об их важности. Мы с LISPAKO мягко напомнили, что это не личное неудобство, а посильный вклад в борьбу с болезнью. Сниматься было легко и я осталась довольна результатом, надеюсь, что видео помогли!

Кристина Кулешова
Кристина Кулешова
Депутат Воронежской областной думы
Материалы по теме
Поделиться
Какой будет
ваша история?