Съемка презентационного ролика для промышленного предприятия | Студия LISPAKO

Презентационный ролик для завода космических двигателей

Презентационный ролик для завода космических двигателей

Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА) — один из мировых лидеров в создании жидкостных ракетных двигателей, участник всех российских пилотируемых программ освоения космоса. В 1961 году двигатель, созданный КБХА, вывел на орбиту ракету «Восток-1» с Юрием Гагариным на борту

Задача

В 2017 году воронежское Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов (АИР) решило подготовить серию презентационных роликов о крупных предприятиях области. Их планировали использовать для презентации региона на всевозможных форумах, а также во внешних коммуникациях самих предприятий. 

В ролике для КБХА перед командой LISPAKO стояла задача познакомить зрителя с предприятием, рассказать, чем оно занимается, показать, его масштаб и богатую историю. 

Основной трудностью стала организация съёмки на предприятии, многое из деятельности которого относится к государственной тайне. С документами и пропусками для съёмочной группы нам очень помогли сотрудники АИРа, а на предприятии сопровождал сотрудник КБХА.

Решение: о космосе через людей

Композиция

Повествование в ролике повторяет процесс создания ракетного двигателя от разработки 3D-модели до испытания на полигоне. Каждый из этих этапов описывают люди, которые работают в соответствующем отделе. Главный акцент мы решили сделать именно на сотрудниках, показать, что за покорением космоса стоят тысячи простых людей, которые каждый день выполняют невероятно ответственную работу. 

Всего в видео пять основных героев, которые работают на этапах проектирования, сборки и испытания двигателей. Каждый из них часть огромного механизма, который помогает осваивать новые планеты, изучать галактику. Каждый из них отметил ответственность работы. Ведь некачественный двигатель это не только огромный финансовые потери, но и, возможно, прерванные жизни. 

Интервью

Основа всего ролика — интервью. В сценарии мы описали героев, которых бы хотели видеть в ролике, а команда предприятия уже подбирала конкретных людей. Мы не готовили для них реплики, лишь описали тему будущего разговора. 

Нам было важно добиться эффекта живого общения, чтобы герой расслабился перед камерой и рассказал о своей работе максимально свободно, без канцелярских выражений. Диалог с героем за кадром ведёт режиссёр, он помогает герою расслабиться и забыть о камере. Как правило, это происходит к 20-й минуте съёмки, человек включается в диалог и говорит так, как в обычной жизни.

 

Наша работа даёт возможность погружаться в такие темы, о которых в обычной жизни даже не задумываешься. Например, как делают космические корабли? Многие воронежцы не знают, что рядом с ними живут и работают те, кто помогает запускать ракеты. Нам было интересно посмотреть на процесс изнутри, и, надеемся, мы сумели познакомить с ним и обычного зрителя

Сергей Григорьев
Сергей Григорьев
генеральный продюсер LISPAKO

Внутренние съёмки

КБХА — огромное предприятия и логистика внутри очень непростая. Перемещаться между отделами с кучей оборудования непростая задача. При этом в отделе проектирования приходилось снимать в стеснённых условиях — это обычные небольшие кабинеты, где люди работают за компьютерами. А в сборочном цеху, напротив, огромное пространство, которое можно охватить лишь с высоты. От коптера мы отказались, вместо него мы снимали обычной камерой, на высоту её подняли с помощью производственного крана. 

Огневые испытания

Самый важный этап производства космического двигателя — это огневые испытания. На специальном стенде двигатель запускают, чтобы проверить надёжность его работы. Только после этого его можно отправлять на заводы, где собирают ракеты. 

Это очень опасное мероприятие, поскольку в двигателе по сути происходят мощные взрывы, энергия которых и запускает многотонный корабль в космос. На полигоне в момент испытания очень жарко и невероятно шумно. Наша съёмочная группа недооценила предостережения сотрудников КБХА, и не запаслась наушниками или берушами.В момент испытаний мы очень об этом пожалели. 

Огневые испытания — кульминация ролика, мы готовились очень тщательно. Подойти с камерой близко невозможно, поэтому мы решили использовать дрон и GoPro. Последняя должна была принять на себя основной удар, её мы закрепили на столбе, который расположен ближе к стенду. Мы очень надеялись на коптер, но из-за взрывной волны его постоянно сносило, управлять техникой в таких условиях было невероятно трудно. 

Результат

Всего съёмки заняли полтора дня. В итоге у нас получился ролик длительностью чуть более восьми минут. За это время мы вводим зрителя в историю предприятия, особенность его работы и раскрываем производственный цикл двигателя через людей, которые там работают. 

Это позволило избежать сухости повествования, благодаря реальным сотрудникам в видео есть неподдельные эмоции и гордость за работу, которую они делают. Часть её мы хотели передать зрителю. За освоением космоса, полётом Гагарина, стоят обычные люди, которые живут в Воронеже и своей работой двигают человечество вперёд. Они такие же, как мы, и все мы в конечном итоге частичка мирового прогресса.

 

Работа с LISPAKO — это уверенность в результате. Команда сняла для агентства уже несколько роликов, и зарекомендовала себя как профессионалов. Ролики получаются живыми, работающими. Они умеют найти нестандартное решение и привносят в проекты необходимую долю креатива.

Евгений Золотухин
Евгений Золотухин
в 2017 году член команды АИР
Материалы по теме
Поделиться
Какой будет
ваша история?