Социальный проект для ГИБДД
В прошлом году в России в результате ДТП погибли 14,5 тыс. человек, а 166,5 тыс. получили травмы. Автомобилей на дорогах все больше, а значит, возрастает и опасность. Чтобы предостеречь водителей и пешеходов, Госавтоинспекция делает много социальных проектов. Один из таких заказали у LISPAKO.
Управление ГИБДД по Воронежской области обратилось к нам с идеей сделать ролик, ориентированный на молодую аудиторию: студентов и молодых профессионалов до 35 лет. Задача видео — заставить задуматься о безопасности и последствиях неправильного поведения на дороге.
Сюжет
Мы предложили рассказать три истории от лица трех разных людей: водителя, мотоциклиста и пешехода, чтобы каждый мог ассоциировать себя с одним из героев. Их истории написаны на основе реальных аварий, в которых изменены некоторые детали.
Делать такой проект полностью документальным сложно. Во-первых, мало кто захочет вспоминать такой негативный опыт на камеру. Особенно, виновники аварий. Во-вторых, это разглашение персональной информации. Плюс, кто-до до сих пор восстанавливается от травм, кто-то отбывает наказание. Поэтому мы сразу договорились делать псевдодокументальный ролик, который бы показал, как авария может изменить жизнь к худшему.
Истории, которые легли в основу сценария, мы отбирали по новостям, что-то подсказали сотрудники ГИБДД. В итоге мы создали канву для каждой истории, добавив новые детали. Было несколько вариантов сценария, часть из них оказались слишком мрачными, часть недостаточно убедительными, в итоге клиент согласовал сбалансированный по накалу вариант, ведь задача — заставить задуматься, а не запугать зрителя.
Съемки
Все съемки проходили в Воронеже, и для нас важно было подчеркнуть связь историй с городом, поэтому для натурных съемок мы отобрали знаковые локации. Поскольку заказчиком выступала ГИБДД, нам было относительно легко организовать съемку на дороге. Улицу, на которой «сбили» студентку, для нас полностью перекрыли на пару часов ранним утром. Для другой истории нам ненадолго перекрыли полосу на одной из центральных улиц.
Еще для съемок нам предоставили автобус. Так мы без слов показали, что герой больше не водил машину. Интересно, что это был реальный общественный транспорт, снятый с линии на некоторое время, поэтому возможности подготовить его к съемке у нас не было. В итоге «уборкой» в салоне пришлось заниматься на постпродакшне.
Для домашних съемок двух остальных героев мы арендовали две квартиры. Была задача показать разные пространства: более нежное женское и мужское, более брутальное. Нам повезло, что подходящие локации нашлись в одном доме, и мы сэкономили время на передвижении.
В фильме нет закадрового текста и описаний аварий, поэтому мы старались максимально использовать операторские приемы для большей выразительности. Так, в начале каждой истории все герои сняты издалека, используется закрытая композиция. Чем ближе к кульминации, тем ближе к лицу героя оказывается камера, подчеркивая внутренние переживания. В истории мотоциклиста, камера двигалась вслед за глазами героя на крупных планах, что добавило драматизма. Плюс, мы специально поработали над цветами, В начале картинка более теплая и светлая, а к концу цвета становятся все более холодными. Так мы усилили эффект от историй, подчеркнув негативные последствия аварий для эмоционального состояния героев.
Мы не имитировали аварии, о которых говорят герои, но использовали кадры других ДТП, которые нашли в открытых источниках. У нас не было задачи проиллюстрировать истории, скорее, мы хотели показать, что один момент может изменить все.
Результат
У нас получился 12-минутный фильм, который рассказывает три истории от лица виновников аварий. Распространением ГИБДД занималась сама, например, ролик показывали в вузах на некоторых мероприятих. Еще видео отправили на выставку-форум «Россия» на ВДНХ, где его оценили представители Госавтоинспекции из других регионов страны. Поэтому теперь видео распространяют и в других областях России.
Вынашиваете идею собственного видео-проекта, но не знаете, с чего начать? Напишите нам через форму внизу! Мы поможем и сформировать концепцию, и реализовать вашу идею в рамках бюджета.