Ролики об иностранных студентах Воронежа для международного фестиваля
Всемирный фестиваль молодёжи и студентов появился после Второй мировой войны. Мероприятие впервые прошло в 1947 году, как мирный протест молодёжи против войны. Первые фестивали проводили раз в два года, наибольшее число участников собрали в 1950-х, позже антивоенный протест стал не таким актуальным, поэтому количество участников снижалось.
В 2017 году фестиваль принимали в России, в Москве и Сочи. Участниками стали 25 тыс. человек, половина которых из России. На фестивале работали 5 тыс. волонтёров.
Задача: создать контент для стенда региона
В Сочи у Воронежской области был самый большой стенд, который находился вне крытой выставочной площадки в Олимпийском парке. Это был отдельно стоящий павильон, где каждый день принимали гостей и развлекали их, параллельно рассказывая о Воронежской области.
Организацией и оформлением стенда занимался региональный департамент науки, образования и молодёжной политики. Именно там решили обратиться к LISPAKO для подготовки видеоконтента.
Поскольку большинство участников — студенты, решено было рассказать о вузах региона и возможностях, которые там существуют для иностранцев. А чтобы добавить повествованию достоверности, рассказать о своём опыте попросили действующих иностранных студентов местных вузов.
Решение: серия роликов с рассказом о Воронеже от первого лица
Подбор героев
При подборе героев для видео мы опирались на следующие критерии:
- Они должны быть из разных стран, чтобы подчеркнуть, что в городе комфортно представителям разных культур.
- Герои должны жить в Воронеже хотя бы год, чтобы иметь сформированное представление о городе и университете.
- Ребята должны учиться на разных специальностях, чтобы проиллюстрировать разнообразие возможностей.
С подбором нам помог заказчик, из более чем десятка воронежских вузов выбрали семь человек, которые имели позитивный опыт жизни и учёбы в регионе и готовы были им поделиться.
Интервью
С каждым героем мы провели обстоятельное интервью, где спросили их о стране, откуда они приехали, как оказались в Воронеже, почему выбрали именно Россию. Ребята рассказали, насколько легко было адаптироваться, сложно ли учиться и насколько безопасно они себя чувствуют.
Каждый разговор был достаточно длинным, это необходимо, чтобы разговорить собеседника, помочь ему расслабиться и раскрыться перед камерой. Помимо тем из списка мы говорили о климате, друзьях, преподавателях, шутили. Так появлялся эмоциональный контакт, который почувствует и зритель.
Язык
Во всех видео герои говорят на своём родном языке. Во-первых, это помогло ребятам чувствовать себя комфортно. Во-вторых, это добавляет повествованию документальности, оно выглядит достоверно. Особенно это важно при обращении к носителям того же языка. Студенты разных национальностей видят, что их соотечественники спокойно гуляют по городу, общаются с друзьями из других стран, говорят на родном языке — всё это говорит о гостеприимстве и безопасности среды.
К каждому видео добавили субтитры. Видео планировали показывать фоном в оживлённом павильоне, где шум мешал бы услышать всё, что говорят. Поэтому продублировать речь текстом было необходимо.
Поскольку на фестивале собиралась молодёжь со всего мира, мы перевели субтитры на три языка: русский, английский и испанский. Это позволило охватить почти всех участников ВФМС, сделать повествование понятным им.
Локации
Чтобы картинка не была однообразной, мы тщательно отбирали локации для каждого видео. Они должны получиться похожими, но не одинаковыми, чтобы глаз не уставал и не отвлекался. В видео три вида локаций: город, кампус, аудитория.
Основная информация касалась именно учёбы в Воронеже, поэтому кампусы и учебные корпуса должны были проиллюстрировать условия, в которых студенты проводят большую часть времени. В съёмках города мы использовали много крупных планов , чтобы дать гостям фестиваля представление о Воронеже, показать, что это большой, благоустроенный и комфортный город, где есть чем заняться.
К сьёмкам мы привлекли также друзей и однокурсников главных героев, они участвовали в постановочных сценах: общались, смеялись, обсуждали учёбу и решали задачи.
Результат: семь видео с личными историями
Каждую историю мы оформили в отдельное видео. Структурно они повторяют друг друга: герой представляется и коротко рассказывает о себе, как он оказался в Воронеже, почему выбрал такую специальность, нравится ли ему жить здесь.
Слова самого героя на родном языке и съёмка ручной камерой делают видео документальными, вызывают у зрителя доверие к происходящему на экране.
Видео показывали на фестивале в Сочи в течение 10 дней, их видели все посетители стенда Воронежской области. Какие активности там были, можно увидеть здесь — в репортаже о работе стенда. Под рассказы участников мы показываем деятельность павильона, где можно погулять в VR-очках, посмотреть воронежские мультфильмы, поиграть и сделать очень много других интересных вещей.
LISPAKO сделали большой вклад в успешную презентацию Воронежской области на таком крупном фестивале. Благодаря видео, очень много людей узнали о том, что существует такой прекрасный город и в нём много возможностей для интересной жизни. Спасибо ребятам за работу!