Анимационный рекламный ролик о блокчейн-платформе

flaming ico

Управляющая компания «Олмар» оказывает брокерские услуги для производителей нефтепродуктов, а также выступает на биржах в интересах потребителей топливного рынка. В 2018 году фирма запустила проект Flaming, позволявший купить топливо через блокчейн-платформу и смарт-контракт.

Пользователю предлагалось купить токен, который бы был обеспечен контейнером со сжиженным газом. Сделать это можно прямо в приложении. По сути, любой желающий мог стать участником топливного рынка. В приложении можно было отслеживать движение своего контейнера. Токен также можно обменять обратно на топливо, или сохранить на перспективу роста его стоимости. 

Клиенту нужен был ролик, который бы доступно объяснил схему работы платформы и её преимущества. Видео должно ориентироваться на международный рынок и быть на английском языке.Кроме того, у проекта уже был брендбук, поэтому ролик обязательно должен был быть исполнен в фирменных цветах с соблюдением стиля.

Решение

Анимация

Когда объект ролика нематериален, анимация оказывается очень кстати. Нарисовать можно то, чего нет в реальном мире. Поэтому мы предложили клиенту сделать анимационный ролик. У такого решения есть ряд преимуществ:

  •    Скорость. Анимация не требует аренды оборудования, подбора локаций и актёров, аренды студии и большой команды. Несмотря на то, что анимационный ролик зачастую оказывается дороже обычного видео, в производстве графика значительно быстрее.

  •    Информативность. Информация из анимационного ролика воспринимается легче, поэтому, например, для детей снимают в основном мультфильмы. Чем проще графика, тем легче воспринять посыл ролика.

  •    Оригинальность. Анимационные ролики выделяются на фоне огромного потока рекламных видео, как минимум потому, что их значительно меньше. Кроме того, анимацию можно сделать сколь угодно яркой, не боясь «нереалистичности». С обычным видео такой трюк не пройдёт.


Клиент сначала склонялся к двумерной анимации, но LISPAKO предложил использовать низкополигональную 3d-графику. Это немного дороже, но даёт лучшие эффекты при динамической картинке. 
 

 

Анимационные ролики — это очень интересный и перспективный формат. Они привлекают внимание и отлично подходят для продвижения нестандартных услуг. В этом проекте анимация помогла доступно объяснить зрителю, как работает блокчейн-платформа, каковы ее преимущества и почему это безопасно. Достичь того же результата стандартным видео было бы значительно сложнее. Мы всегда предлагаем клиенту формат, который максимально отвечает его потребностям.

Сергей Григорьев
Сергей Григорьев
Генеральный продюссер LISPAKO, креативный директор проекта

Также мы сознательно отказались от сложного фона и обилия деталей в кадре. В ролике крупные контрастные объекты на нейтральном фоне. Чем проще кадр, тем проще донести нужную информацию — мозг не разглядывает картинку, а отдаёт больше ресурса на восприятие другой информации, например, звука. К тому же в этом проекте у картинки, скорее, вспомогательная роль — основную информацию даёт закадровый голос.

Звуковые эффекты

В жизни нас постоянно окружают звуки: шум ветра, шорох шин, пение птиц, голоса. Обычно мы не обращаем на это особого внимания, иначе от городской какофонии можно сойти с ума. Но наш мозг всё равно получает и обрабатывает эту информацию, позволяя лучше ориентироваться в пространстве.

Так и в анимации. Поскольку в кадре мы создаём нереальное пространство, нужно помочь зрителю в нём ориентироваться. С этим могут помочь звуковые эффекты. Если в анимации герои двигаются беззвучно, нет шелеста листьев или стука дверей, даже 3d картинка будет безжизненной. Правильно подобранные звуковые эффекты позволят оживить ролик, вовлечь зрителя в выдуманный мир. 

В этом проекте почти любое движение кадре сопровождается своим звуком: падает токе, собирается контейнер, едет машинка. Мозг зрителя будет отмечать эти эффекты и параллельно лучше воспринимать закадровый голос.

Закадровый текст

Объяснить экономику визуальными образами сложно, поэтому основную информацию озвучивает закадровый голос. Поскольку и мы, и клиент — российские компании, нам пришлось проделать большую дополнительную работу. 

Изначально текст был написан на русском языке, затем мы отдали его на перевод. При этом нужно было учесть ряд нюансов, например, что английская речь быстрее русской. Поэтому нужно делать либо чуть более длинный текст, либо разбить его на несколько логических блоков, между которыми будут уместны длинные паузы.

Во-вторых, нужно было определиться с голосом. Исходя из темы текста, клиент решил выбрать мужской голос. Он не должен быть слишком взрослым, поскольку речь идёт о новой технологии, и слишком молодым, чтобы не казаться «легкомысленным». Мы остановились на мужчине среднего возраста с довольно высоким голосом. Диктор должен был быть носителем английского языка и говорить без акцента. 

Результат

В результате получился анимационный ролик на две с половиной минуты, который описывает путь топлива от месторождения до конечного потребителя и его конвертацию в токен. Простота графики подсказывает, что блокчейн и смарт-контракт это совсем не сложные вещи, которые может освоить каждый. 

Всего на создание ролика ушло четыре недели. Большую часть срока заняли согласования сценария и визуала, закадрового текста и голоса. Все производственные процессы проходили параллельно. Так, графика, подбор диктора и звуковых эффектов происходили в одно и то же время.

Помимо этого ролика мы создали для Flaming ICO анимацию для лендинга в виде золотой руки с горящим факелом.

Материалы по теме
Поделиться
Какой будет
ваша история?