Нестандартный шоурил для event-агентства
Клиент и задача
Первые лица — воронежское агентство, которое занимается организацией мероприятий. Компания хотела расширить пул клиентов из агропромышленного комплекса (АПК), и обратилась к видеопродакшену LISPAKO с заказом на необычный шоурил для презентаций.
Шоурил — это набор из образцов работы, для event-агентств это обычно кадры с организованных ими мероприятий. Они могут не иметь общей идеи, задача — показать, что умеет автор.
Наш клиент хотел, чтобы ролик был необычным, но при этом решал те же задачи, что и шоурил. Нужно было показать, какие мероприятия есть в багаже агентства, но предложить зрителю больше. Важно было, чтобы ролик запоминался. Крупные агропромышленные предприятия — желанные клиенты для многих агентств, поэтому подрядчику нужно постараться выделиться из потока, но не перестараться с креативом.
Решение
Мы предложили сделать игровой ролик с архивными кадрами, действие которого будет происходить в полях. Крупные мероприятия АПК очень часто проходят либо прямо на поле, либо на его фоне. В поле закладывают новые заводы, показывают существующие, а ещё есть очень крупное региональное мероприятие «День поля» — выставка крупнейших агропредприятий в области. Но все из них по сути — бизнес-форумы, где заводят полезные знакомства и договариваются о сделках. Мы решили провести ассоциацию между полем и красивым многолюдным мероприятием. Вдохновением служил показ весенне-летней коллекции Jacquemus, который дизайнер организовал в пшеничном поле.
Цвет
В этом проекте цвет играет очень важную роль, яркая картинка выделяется и запоминается. Поэтому моделей для съёмки мы одели в яркие платья комплиментарных цветов.
Съёмка проходила в нескольких локациях, которые тоже были максимально не похожи друг на друга: пшеничные стога, кукуруза и изумрудная трава.
Архив
Поскольку это всё-таки шоурил, нам необходимо было показать, что опыт в мероприятиях для АПК у клиента есть. Кадры из их архива мы стилизовали под 8мм плёнку, чтобы подчеркнуть, что такие работы в прошлом. На контрасте с яркой современной съёмкой это выглядело ностальгически и немного архаично.
Лица
Помимо моделей и архива в ролике есть и сотрудники агентства. Во-первых, это перекликается с названием агентства «Первые лица», во-вторых, так клиент сразу познакомится с менеджером, запомнит его. Все сотрудники появляются на фоне города, поля и производства в соответствующей одежде. Такая смена локаций добавляет динамики и подразумевает, что в любых условиях менеджеры остаются профессионалами.
Оборудование
Видео полностью снято на камеру Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K. На этой съёмке мы использовали минимум оборудования, чтобы его было удобно перевозить между локациями и не тратить много времени на установку оборудования.
Интересно, что для общих планов и съёмок с высоты мы не использовали дрон или другое специальное оборудование. Наш оператор просто забирался на стог сена.
Все сцены мы сняли за 8 часов — один съёмочный день.
Дымовые шашки
Помимо съёмочной техники мы использовали кое-что необычное — дымовые шашки. Они были нужны для маскировки заднего плана, чаще всего это дорога и опоры ЛЭП. При выборе локаций было важно, чтобы группа смогла быстро добраться от одной к другой, и не углубляться в поле, поэтому дорога была близко.
В кукурузе и стогах можно было выбрать ракурс, который бы исключал посторонние объекты, но на поле с короткой травой сделать это было невозможно. Здесь нам и пригодились дымовые шашки.
При их использовании важно действовать быстро, чтобы дым не успел рассеяться. Но нам приходилось торопиться и потому, что это была последняя локация, и мы планировали снять её во время золотого часа перед закатом, когда солнце очень быстро садится и даёт мягкий, золотой свет.
Результат: запомнились и получили заказ
В нашем шоуриле мы совместили архивные кадры и современные съёмки, чтобы получить контрастную, запоминающуюся картинку. Получившееся видео решает сразу несколько задач:
- Выделяется из ряда других презентаций.
- Рассказывает об опыте масштабных мероприятий в АПК.
- Знакомит клиента с командой агентства.
Так наша команда удовлетворила запрос клиента и сделала интересный и качественный проект.
Кстати, на его примере видно, что работающий ролик не всегда должен быть максимально наполнен информацией. Например, у моделей нет задачи донести зрителю какую-либо мысль. Девушки отвечают за параллель между красотой человека и природы, пробуждают эмоции и запоминаются.
Мы сделали нестандартный проект и благодарны клиенту за то, что поддержал наши идеи и креатив. Нам интересно пробовать новое, и здорово, когда наше видение совпадает с видением клиента.
Мы довольны результатом, получилось необычно, наш шоурил действительно выделяется на фоне других, клиенты отмечают это. Нам было легко работать с LISPAKO — они сами придумали и быстро реализовали рабочую идею, это очень ценно. Мы работали над тем, чтобы привлечь клиентов из АПК, и у нас это получилось. Свою роль в этом сыграл и шоурил.