Документальный корпоративный фильм для IT-компании Evronе | Студия LISPAKO

Документальный корпоративный фильм для Evrone

Документальный фильм для Evrone

Evrone – IT-компания, которая создаёт технически сложные и высоконагруженные веб-проекты, консультирует стартапы и проводит аудит сайтов и приложений. В 2018 году фирма отпраздновала 10-летний юбилей и решила отметить это событие новым роликом. Видеопродакшен LISPAKO предложил сделать полноценный документальный фильм об истории и планах на будущее.

Задача: деанонимизация и рост лояльности

На тот момент мы работали с Evrone уже около пяти лет, снимали для них конференции и митапы, то есть обладали большим объёмом архивных съёмок.  Когда клиент решил как-то отметить свой юбилей, мы предложили сделать фильм, который бы показал, что произошло с компанией за 10 лет.

Основной аудиторией должны были стать действующие и потенциальные сотрудники Evrone, также предполагалось, что фильм может заинтересовать и часть будущих клиентов. Компания взяла тренд на деанонимизацию, показав лица и рассказав истории тех, кто стоит за её именем и проектами. Перед LISPAKO стояла задача рассказать об атмосфере и ценностях компании, истории основания и этапах развития, а также о планах на будущее.

Решение: документальная съёмка с игровой линией

Архивные съёмки

Мы сняли документальный фильм, основанный на архивных съёмках, с участием реальных сотрудников компании, которые бы рассказали о своём опыте. Для скрепления сюжета мы решили добавить игровую линию двух основателей, один из которых ехал в офис, а другой на встречу с клиентом, и историю первого сотрудника компании.

Большая часть сотрудников работают удалённо из разных городов, поэтому собрать их вместе ради съёмки было невозможно. Общие сцены мы взяли из материалов с мероприятий и конференций, где как раз собирались все сотрудники. Для подборки лучших моментов нам пришлось просмотреть и отсортировать несколько терабайт материала. Отобранные сцены стали основой фильма.

Интервью

С каждым из героев мы провели полноценное 1,5-часовое интервью, чтобы собрать информацию и воспоминания. Мы изначально решили отказаться от закадрового голоса и озвучить историю словами действующих лиц, чтобы придать проекту документальности и вызвать доверие у зрителя.

Во время одного из таких интервью СЕО компании рассказал, что первый общий чат сотрудников в мессенджере назвали family, семья. Так родилось название и первые кадры фильма. Кстати, чат существует до сих пор, в нём по-прежнему состоят все сотрудники. Там представляют новых членов команды и поздравляют друг друга с днём рождения, годовщиной работы и другими праздниками.

Постановочные сцены

Все постановочные сцены мы сняли за два дня. Один из них проходил в Воронеже, второй – в Москве. В Воронеже снимали СМО компании, который по сюжету приезжает на встречу с клиентом в местном офисе, а также первого сотрудника компании. По плану он должен был изображать занятость , но отвлёкся на задачи и ушёл в работу, а мы продолжили снимать — получились по-настоящему документальные кадры, а не постановка.

В процессе работы над сценарием мы решили добавить в фильм реальную семью сотрудника. Он с женой и ребёнком гуляет по парку после работы. Так мы показали, что у него достаточно времени на общение с близкими, а семья даёт ему стимул для успешной работы.

Закрытая премьера фильма для Evrone 2
съемки фильма для Evrone
съемки фильма для Evrone 2
Закрытая премьера фильма для Evrone
Закрытая премьера фильма для Evrone 2
съемки фильма для Evrone

В Москве снимали СЕО компании, его путь в офис и работу. Съёмочный день мы начали в 5 часов утра, чтобы во-первых, поймать нужный свет, а во-вторых, снять московские дороги без пробок. Мы специально выбрали маршрут, где здание офиса будет видно в красивом контровом свете.

Также для переходов между локациями мы снимали обоих основателей Evrone в лифте: один входил в него в одном офисе, а другой выходил во втором. Но хронометраж фильма не позволил нам использовать эти кадры, они есть только в backstage.

Оборудование

Так как перед нами стояла задача сделать именно фильм, мы решили использовать профессиональное кинооборудование. Все постановочные сцены и общий план интервью снимали на камеру Red Epic Dragon с оптикой Carl Zeiss, для крупного плана выбрали Canon Mark III. Архивные кадры снимали разной техникой, в том числе Canon Mark III, 650 d и 6D, Panasonic Lumix GH5, Sony Alpha A7.

Музыка

В 2018 году, когда создавался фильм, стал популярен сервис Jukedeck, создающий музыку с помощью искусственного интеллекта. Он также умел интерпретировать загруженные видео и автоматически создавать для них музыку. Мы решили, что такое сопровождение отлично подойдёт фильму о современной высокотехнологичной компании, и подчеркнёт её экспертизу. И хотя музыки в нашем проекте не много, она создана искусственным интеллектом. Кстати, уже в 2019 году сервис купил владелец TikTok, и его технология используется в этой популярной соцсети.

Презентация

Так как мы снимали именно фильм, его презентацию мы решили организовать как кинопремьеру. Для этого мы сверстали и отпечатали афишу и арендовали кинозал. На премьерный показ пригласили членов совета директоров компании, но в наши планы мы посвятили лишь одного. Он помог выбрать дату, когда все руководители соберутся в одном городе. Для всех остальных премьера на большом экране стала сюрпризом. Их эмоции мы тоже зафиксировали, эти кадры вошли в backstage.

Результат: новые проекты и новые сотрудники.

Отложенная премьера

Несмотря на то, что закрытая премьера прошла с большим успехом, опубликовать фильм компания решила только спустя год.

Мы решили, что слишком много пообещали, и испугались. Например, мы рассказали о планах открыть офисы в Европе и Америке, перестать быть только Ruby-командой. Но уже через год, когда открылись офисы в Берлине и Cан-Франциско, и в портфолио появились проекты на других языках, мы поняли, что пора показать миру и фильм о самих себе.

Юрий Гуржий
Юрий Гуржий
CO-founder, CMO Evrone

Рост штата

Одной из основных задач фильма было повышение лояльности действующих сотрудников и создание её привлекательного образа для будущих. То есть, фильм должен был помочь в решении HR-задач, и добился цели. На момент съёмок фильма в Evrone работали чуть больше 80 человек, к началу 2021 года эта цифра удвоилась – в компании работают уже 168 человек, и новые люди приходят почти каждую неделю.

Новые проекты

Суммарно на разных площадках фильм собрал порядка 3 тыс. просмотров, что для корпоративного фильма отличный результат.

Оценив эффект, в 2020 году в Evrone решили, что пришло время для нового фильма. Проект был посвящён жизни компании в эпоху пандемии. Его тоже доверили снимать LISPAKO. А сейчас мы работаем над очередным корпоративным фильмом для Evrone, но о чём именно он будет, пока секрет.

Мы хотели зафиксировать историю, посмотреть на себя со стороны и иметь возможность оглянуться назад ещё через 10 лет. Конечно же волновались, что фильм не вызовет эмоций и много труда потратится зря. Но в итоге фильм высоко оценили не только наши сотрудники, но и коллеги из других компаний, и даже клиенты. Рад, что нам хватает сил и ресурсов на подобные проекты. Спасибо LISPAKO за отчаянный труд!

Олег Балбеков
Олег Балбеков
CO-founder, CEO Evrone
Материалы по теме
Поделиться
Какой будет
ваша история?