Онбординг-видео для IT-компании

Evrone Onboarding

Evrone — наш постоянный партнёр, IT-компания, которая занимается заказной разработкой. Мы уже сделали для неё несколько корпоративных фильмов, множество роликов и постоянно снимаем доклады для онлайн-митапов. Недавно там запустилась Evrone Academy для Ruby и Python разработчиков. Обучающие видео для этого проекта тоже делаем мы.

Для продвижения HR-бренда и привлечения сотрудников Evrone понадобился онбординг-ролик, который бы легко и доходчиво объяснял, как устроена работа и вся внутренняя кухня, что ждёт сотрудника сразу после трудоустройства. Поэтому компания вновь обратилась к LISPAKO.

Нам предстояло снять короткий и развлекательный ролик, где при этом было бы достаточно необходимой и просто полезной для новичка информации. Мы решили задействовать реальных сотрудников компании, чтобы сразу познакомить с ними зрителей.

Идея и сценарий

Написанием сценария занимался менеджер проекта со стороны клиента. Ранее он также создавал сценарии для других совместных роликов. Наша команда, конечно, тоже участвовала в работе, например, мы сократили исходный сценарий почти в половину, чтобы не перегружать ролик сухими фактами и текстом. Часть информации мы позже донесли с помощью графики, звуковых акцентов и кадрирования.
 

Anna

В основе лежит история первого рабочего дня сотрудника Evrone. Он работает из дома и о том, как будет организована его работа, ему рассказывают реальные сотрудники. Почти со всеми герой общается по видеосвязи, и только СЕО приходит к нему домой — так мы подчёркиваем, что руководство всегда рядом и готово поддержать. 

Организация и локации

Съёмки проходили в Москве, чтобы легче было собрать всех реальных сотрудников в одном месте. Работать с сотрудниками Evrone просто — они легко соглашаются участвовать, учат текст и в целом не стесняются. Сложно построить график так, чтобы все смогли сняться в один день. Всего на этот проект мы потратили два съёмочных дня.

Нам были необходимы несколько максимально непохожих друг на друга локаций, ведь по сценарию все сотрудники находятся в разных местах. Чтобы упростить логистику, наш продюсер нашла здание, где расположены несколько фотостудий с разными зонами. Поэтому мы перемещали оборудование лишь с этажа на этаж.

Mary

Единственный профессиональный актёр в ролике сыграл главного героя. Ранее мы работали с ним в Воронеже, где он работал в Камерном театре, но недавно он как раз переехал в Москву. Он подошёл нам по типажу, поэтому мы вновь предложили ему сотрудничество.

Всех героев мы одевали с нуля вместе с художником-постановщиком. Одежда должна была подчёркивать роль и характер каждого, и гармонировать с локацией. Например, нам было важно, чтобы тимлид Павел появился в «преподавательском» твидовом пиджаке. Это подчёркивает его наставническую роль, к тому же он действительно ведёт лекции в МГТУ им. Баумана. 

Оборудование

Для съёмок мы использовали полюбившуюся Red Gemini. В видео много моментов, где камера наезжает на героев, чаще всего так подчёркиваются забавные моменты. Для этого мы использовали трансфокатор или объектив, который может менять фокусное расстояние. Мы использовали узкий и широкий трансфокаторы от Angenieux — EZ-1 30-90mm и EZ-2 15-40mm.

guys

Динамики картинке добавляют моменты, когда камера будто вылетает на героев из блокнота, коробки, клавиатуры и т.д. Для них мы впервые использовали объектив Laowa 24mm, это суперсовременная оптика, и такие гладкие эффекты можно сделать лишь с её помощью.

Постпродакшн

Конечно, все видео-звонки мы монтировали на стадии постпродакшна. Сначала мы записали общие монологи всех героев, а затем сняли с ракурса фронтальной камеры, чтобы по кусочкам собрать видеозвонки. На этом этапе мы много внимания уделили графике, чтобы всё выглядело органично. Также монтажёрам пришлось попотеть с переходами между локациями, например, когда HR Аня попадает из дома прямо на корпоратив. Такие приёмы добавляют динамики, поэтому должны быть технически безупречными. 

Итоги и планы

У нас получился лёгкий и забавный ролик, который нескучно иллюстрирует все главные преимущества работы в Evrone. Видео уже запустили в распространение, ролик за несколько дней собрал более 1 тыс. просмотров и десятки позитивных комментариев. Посмотрите backstage-видео об этом проекте.

Если вы тоже хотите креативно подойти к адаптации сотрудников и делать видео для онбординга, напишите нам. Вместе мы найдём лучшее решение.

Нам хотелось сделать что-то непохожее на надоевшие ролики-манифесты. Видео должно отражать атмосферу в компании — лёгкую и дружелюбную. Спасибо LISPAKO, что помогают воплощать наши идеи!

Роман Бирюков
Роман Бирюков
проект-менеджер Evrone Academy и автор сценария
Материалы по теме
Поделиться
Какой будет
ваша история?