Рекламный ролик для бренда спортивного питания
Dr. Hoffman — бренд спортивных и диетических продуктов питания. Специализируется на выпуске пищевых добавок для спортсменов.
В 2018 году производитель решил запустить рекламную кампанию, для которой понадобилось видео. С задачей он пришёл в LISPAKO.
Готовой идеи у заказчика не было, он лишь хотел видео, которое было бы удобно использовать на рекламных экранах в магазинах спортивного питания и спортклубах. Также предполагалось, что ролик сможет распространяться как таргетная реклама в соцсетях.
Когда я пришёл к ребятам, у меня не было даже идеи, каким бы я хотел видеть ролик. Они предложили несколько классных вариантов, из которых мы выбрали наиболее подходящий. Они быстро организовали производство, всё прошло очень чётко и по плану. Менее чем за месяц я из абстрактной задумки получил достойный маркетинговый инструмент.
Команда LISPAKO предложила несколько концепций будущего ролика, из которых клиент выбрал одну. Она построена на четырёх новеллах о спортсменах, которые идут к цели в разных видах спорта. Прямого рекламного месседжа в ролике нет, продукт показан нативно.
Решение: подсматриваем у спортивных гигантов
Концепция
Мы решили вдохновиться знаменитыми видео крупных спортивных брендов. Почти каждый их проект — это мини-фильм, который рассказывает о мотивации, вдохновении, преодолении. Например, ролик Nike «Из чего же сделаны наши девчонки?» показал, что женщины тоже мечтают достигать и побеждать. Они же первыми стали использовать diversity, показав что спорт доступен людям разного пола, расы и телосложения.
Мы также решили вынести на первое место мотивацию и борьбу спортсмена с самим собой. Для этого мы взяли четырёх разных героев, которые занимаются разными видами спорта: плаванием, фитнесом, кросс-фитом и единоборствами.
Актёры
Нам было важно, чтобы в кадре были практикующие спортсмены. В первую очередь, это помогло бы избежать ошибок в выполнении упражнений, которые бы обязательно заметила аудитория. Играть в кадре им приходилось немного, основной сюжет строится вокруг тренировок, так что ребята занимались бы привычными вещами.
За фитнес в ролике отвечает модель Алина Паршина, за борьбу — действующий боец Александр Рогов, кросс-фитером стал герой нашего реалити проекта «Ты сможешь!» Вазген Клаузевиц, а пловчиха Анастасия Зяблова снималась сразу после родов.
Локации
Всех героев мы снимали в разных локациях. Первой и, наверное, самой интересной, стал бассейн. Обычно мы снимаем на камеры RED, но мы не смогли найти подходящий для камеры водонепроницаемый кейс. Поэтому в бассейне мы использовали Canon Mark III в водонепроницаемом защитном чехле. Прямо в помещении запустили дрон, так что красивые кадры мы получили не только из-под воды, но и с воздуха.
Для подводных съёмок камеру пришлось взять режиссёру ролика. Дело в том, что он в прошлом занимался плаванием, а оператор нет, поэтому долго задерживать дыхание под водой не умел.
Всех остальных героев можно было бы снять в одном зале, но мы решили пойти более сложным путём. Обилие локаций разнообразит картинку и добавит ролику динамичности, кроме того, это косвенно указывает на то, что бренд представлен во многих спортклубах.
Строим кадр
В спортивных съёмках много особенностей, но чаще всего это касается динамичных и командных видов спорта. В нашем случае нужны были иные способы для повышения зрелищности. Например, подводную и аэросъёмку. В зале особо не развернешься, поэтому там мы экспериментировали с планами и расположением камеры.
Спортивный ролик должен быть динамичным, но за это отвечал монтаж и смена локаций. Самих спортсменов мы, наоборот, замедляли. Например, при съёмке бега на дорожке мы использовали крупные планы. Это создаёт иллюзию присутствия рядом, делает зрителя тем самым «помощником» спортсмена. Для придания «документальности» кадру мы использовали ручную камеру, и буквально ходили за героями по пятам.
Результат: эмоции и нативная интеграция
В итоговом ролике мы рассказываем о четырёх спортсменах, которые оказываются в похожей ситуации: после длительных и упорных тренировок отчаиваются и думают всё бросить. Но продукция Dr. Hoffman даёт им силы продолжать и достигать новых результатов. Для ясности повествования мы добавили графику — эти фразы мы намеренно ввели текстом, так как в части каналов распространения не был предусмотрен звук, например, на экранах в магазинах и фитнес-центрах. При этом мы подобрали к видео подходящую по настроению музыку, этот вариант подходил для распространения в интернете.
Бренд интегрирован в повествование очень аккуратно, камера задерживается на продукции на мгновение, и вновь переключается на героев. Это позволяет задействовать сложные и глубокие реакции, эмоции потребителя. Мы не хотим «дрессировать» его для быстрого поиска нужного товара на полке. Месседж видео приглашает попробовать продукцию, если понимаешь и разделяешь чувства героев.
Работа над этим проектом стала очень интересным опытом, ведь спорт это особая и специфическая область. Но мы подобрали классную команду и построили слаженный процесс, в котором всем было комфортно. Но, главное, что ролик получился красивым и действенным.