Презентационный ролик для инвесторов промпредприятия
Deco Minerals — единственный производитель адсорбентов и реагентов для нейтрализации жирных кислот в СНГ. На мощностях компании выпускается ряд других продуктов для пищевой, металлургической и нефтеперерабатывающей промышленности.
Задача
В 2018 году компания запланировала расширить мощности, для чего необходимо было привлечь инвестиции. Для инвесторов Deco Minerals решила сделать презентационный фильм, который бы рассказал о компании и продукции, которую она выпускает. Подрядчиком стал видеопродакшн LISPAKO.
Заказчику было важно, чтобы фильм не просто описывал специфику производства, но и доносил мысль о перспективах проекта, необходимости его развития.
LISPAKO предложил отталкиваться от идеи, что компания производит продукцию, с которой человек неосознанно сталкивается каждый день. Порошки Deco Minerals используют в пищевой промышленности, например, в соках, пиве, маслах и т.д. Эта новая для зрителя информация вызовет эмоции и подчеркнёт высокую востребованность продукции.
Решение: микс документальных и игровых сцен
Эмоции на еде
Ролик имеет кольцевую композицию — он начинается и заканчивается игровыми сценами с едой. Так мы показываем, что продукция Deco Minerals ближе, чем кажется, и мы опосредованно пользуемся ею каждый день.
Еду мы снимали в нескольких локациях. Одной из них стала кухня в доме одного из сотрудников компании. На этапе согласования сценария и подготовки к съёмкам он сам предложил провести съёмку у него дома. Мы пригласили актёров и быстро сняли необходимые кадры.
Также съёмочной площадкой стали ресторан и бар. В ресторане мы снимали сцены, где повар жарит стейки, поливая их маслом. В бар мы поехали, чтобы сделать красивые кадры льющегося пива. Нам важно было сделать акцент на текстуре продуктов, подчеркнуть, что привычной и приятной её делает как раз продукция компании.
Перекрасили поля
Ещё на этапе предпродакшна мы сделали съёмки завода с высоты. Сняли карьер, дорогу и участок, где планировали построить новый корпус, для которого и искали инвестиции. Съёмки проходили в октябре, поэтому все деревья были жёлтыми, а поля пустыми.
Летняя картинка выглядит ярче, плюс весна и лето в культуре ассоциируются с новыми начинаниями. Поэтому природу на этапе постпродакшна мы решили перекрасить. Так на деревьях появилась зелёная листва, а на полях трава.
Пыль, мешки, летняя униформа
Основную часть ролика мы снимали на заводе компании под Воронежем. Нам было важно показать, что это реальное, действующее производство.
Большая часть производственного цикла закрытая, со стороны это выглядит как набор больших баков, где происходят непонятные наблюдателю вещи. Материалы очень пыльные, это небезопасно и для дыхания, и для техники. Поэтому акцент мы сделали на мешках с готовыми порошками — их много, а значит и производство крупное.
Один из немногих открытых участков есть на выгрузке, где сырьё из больших мешков загружают на линию. Это происходит за считанные секунды, но вокруг образуется облако пыли, которая опасна не только для человека, но и для техники. Оператору пришлось надеть маску, закрывающую дыхательные пути, на площадке его сопровождал технолог. Нужно было успеть сделать красивые кадры за секунды и успеть убежать до того, как пыль попадёт в глаза и внутрь камеры. У нас всё получилось, правда, в итоговый ролик эти кадры не вошли.
Съёмки на предприятии проходили зимой, но по сценарию действие разворачивается летом. Чтобы не было диссонанса, нам пришлось попросить рабочих переодеться в летнюю униформу. К счастью, к просьбе они отнеслись с пониманием.
Графика и факты
Нам предстояло включить в видео довольно большой объём фактуры и цифр, поскольку ролик ориентирован на будущих инвесторов. Поэтому мы сделали выбор в пользу закадрового голоса. Мужской голос за кадром озвучивает основную информацию о компании и параметры будущего проекта, а основные цифры мы решили подкрепить анимацией.
Также с помощью анимации мы нарисовали здание будущего корпуса, под который и искали инвестиции. Построить его планировали как раз по соседству с существующими мощностями. Изображение схематичное, чтобы было очевидно, что пока это только план.
Оборудование
Все основные сцены снимали на камеру RED c оптикой Carl Zeiss. Для макросъёмки использовали объектив Canon 100 мм 2.8. Именно он отвечал за «вкусную» передачу текстуры продуктов в игровых сценах.
Для воздушной съёмки выбрали дрон DJI Inspire 2. Эти коптеры разработали специально для кинематографистов, система обработки изображений CineCore 2.1 помогает камере повысить качество видео до 6K в CinemaDNG/RAW и 5.2K в Apple ProRes (при использовании Zenmuse X7).
Результат
Хронометраж ролика составил 3,5 минуты, за это время зритель получает информацию о компании, продукции и областях её применения, а также о параметрах планируемого к реализации инвестпроекта.
Для эмоциональной привязки ролик начинают и заканчивают игровые сцены с едой — это что-то очень близкое и понятное каждому, и при этом еда дарит комфорт и радость.
Основная часть состоит из документальных съёмок завода и синхронов директора предприятия и руководителя производства. Они рассказывают, как завод работает сейчас и как изменится его жизнь, если проект всё-таки будет реализован. Основную фактическую информацию даёт закадровый голос и анимация: все основные числа мы подкрепили изображением.
Мы имели прекрасный опыт работы со студией еще в 2015 году. В 2018 году нам посчастливилось работать снова. Отлично выстроенный процесс работы, внимание к деталям и полное понимание нас, как заказчика.