Видеоконтент для выставки в Совете Федерации
В здании Совета Федерации РФ время от времени проводят дни субъектов, когда тот или иной регион готовит выставку и участвует в заседаниях комитетов, рассказывая о своих успехах. В ноябре 2016 года в Совете Федерации прошли дни Воронежской области. Выставка заняла 200 кв. м, на ней были представлены разработки основных промышленных предприятий и вузов области, например, ракетные двигатели, морские платформы, и даже еда от пищевых предприятий.
На стенде были и светодиодные экраны, где планировали показывать видео об области. Сделать их доверили LISPAKO. Один из экранов, например, был установлен в скульптуре в виде огромного яблока, сложенного из тысячи обычных яблок, выращенных в области.
Задача
Заказчику требовались видео для выставочного стенда, которые бы без звука рассказывали о знаменитых символах области, её самых интересных местах. При этом необходимо было пояснить зрителю, что именно происходит на экране, сообщить основные факты.
В аудитории мы ориентировались на сенаторов, чиновников и сотрудников аппарата различных государственных структур. Мы ожидали, что во время встреч и ожидания в холле они смогут развлечься просмотром презентации и запомнить отдельные достопримечательности региона.
Решение
Аэросъёмка
В 2016 году квадрокоптеры ещё не применялись настолько широко. На рынке были представлены в основном профессиональные и очень дорогие модели для специфических задач. Из-за этого кадры с высоты были чем-то новым и интересным.
Поэтому мы решили сделать акцент именно на съёмке основных достопримечательностей Воронежа и области именно с воздуха. Это бы обеспечило панорамные, открыточные виды и выглядело бы современно и необычно для госструктуры.
Для съёмки мы пригласили оператора с дроном DJI Phantom 3 Professional. На тот момент это был один из лучших полупрофессиональных аппаратов для съёмки с высоты. Он позволял снимать видео в 4К на скорости до 16 м/c.
Часть видов мы снимали и с земли, чтобы картинка была более разнообразной. Это позволило сделать и красивые переходы от наземных планов к воздушным.
Подбор локаций
Условно все локации мы поделили на три группы: природа, здания и памятники. Две последних сосредоточены в Воронеже, а природные места разбросаны по области. Мы постарались выбрать самые интересные с точки зрения туристического потенциала, например, известные Дивногорье и Костёнки, из зданий выбирали старинные или видовые. Оценить популярность той или иной локации нам помог Google.
Ещё часть локаций нам нужна была для иллюстрации социально-экономических показателей, например, аграрных площадей, климата и т.д. Их мы выбирали исходя из маршрутов съёмочной группы.
Часть кадров нам пришлось купить на стоках. В основном, это съёмки животных — кабанов, оленей и бобров. Снять их в естественной среде большая редкость и удача, этим, в основном, занимаются учёные-биологи.
Инфографика
Поскольку видео не должны были сопровождаться звуком, объясняла происходящее на экране всплывающая инфографика. Важно было не перегрузить кадр и дать только самую основную информацию.
Мы предложили клиенту несколько концепций графики. Выбрали концепцию основанную на брендбуке области. Заголовок сопровождался логотипом региона и сообщал название места, появлялся в правом верхнем углу экрана. В нижнем левом углу более мелким шрифтом мы сообщали основную информацию о месте, чем оно примечательно и знаменито.
Результат
Выставка работала в Совете Федерации три дня, за это время её посетили сотни людей. В дни Воронежской области в СФ прошли пять расширенных заседаний комитетов и час субъекта перед общим заседанием палаты.
Всего мы сняли три видео, которые можно комбинировать друг с другом или использовать отдельно. Это краткая видеопрезентация региона, которая не нагружает зрителя лишними цифрами, а пытается заинтересовать и удивить. показать природные красоты и исторические артефакты.
Заказчик получил не только готовые видео, но и все панорамные съёмки области, которые могут использоваться в следующих проектах правительства региона.
Мы не впервые работаем с LISPAKO для государственных проектов. Они умеют делать современные и качественные видео, учитывая зачастую консервативные вкусы заказчиков. В результате получаются актуальные видео с длинным жизненным циклом