Как бизнесу пережить пандемию - некоммерческий проект | Студия LISPAKO

Документальный проект о местном бизнесе во время пандемии

Документальный проект о местном бизнесе

Задача

В марте 2020 года в Воронеже появились первые заражённые коронавирусом. А уже в апреле вся страна оказалась закрыта на жёсткий карантин. В городе закрылось всё, кроме магазинов у дома и аптек.

Позже требования слегка ослабили, некоторые сферы смогли работать на вынос. Но поток клиентов резко упал. Несмотря на почти полное отсутствие доходов, власть требовала от бизнеса сохранить зарплату сотрудников и рабочие места.

Видеопродакшен LISPAKO решил рассказать, как местный бизнес выживает на карантине. Мы сделали документальный фильм «Бизнес изоляция», где сами предприниматели бы рассказали о своём видении ситуации и поделились своими лайфхаками для сохранения дела.

У проекта было несколько целей:

  • Показать, что весь бизнес оказался в непростой ситуации, но большинство ищут пути решения проблемы.
  • Сделать паблисити для участников и поддержать их.
  • Повысить узнаваемость собственного бренда.

«Бизнес-изоляция» — некоммерческий проект, мы ничего не заработали и не предлагали героям оплатить своё участие. 

Мы планировали распространить фильм в соцсетях и дружественных местных СМИ.

некоммерческий проект о воронежском бизнесе

Решение

Подбор героев

Героем мог стать малый бизнес, работающий офлайн напрямую с клиентами. Для работы мы создали таблицу, куда внесли заведения, отвечающие требованиям. Мы вспомнили места, в которые ходим сами или наши знакомые, на полноту исследования мы не претендовали. 

Все бизнесы мы разбили по сферам деятельности и собрали краткую информацию о том, как они перестроили бизнес на время изоляции. Нам хотелось показать бизнес из разных сфер и разные способы удалённой работы.

Мы отобрали шесть бизнесов: пельмень-бар «Олень», букетерия «Тётя Рут», сеть аптек «Фармия», Никитинский театр, event-агентство «Big Event» и спортивная студия Ксении Мальковской.

На съемках фильма «Бизнес-изоляция» 3
На съемках фильма «Бизнес-изоляция»
На съемках фильма «Бизнес-изоляция» 2
На съемках фильма «Бизнес-изоляция» 3
На съемках фильма «Бизнес-изоляция»

Интервью

С каждым предпринимателем мы провели полноценное экспертное интервью. Спрашивали о видении ситуации и прогнозах, состоянии дел, вариантах перестройки работы и других сопутствующих вещах. 

Мы опасались, что большинство героев будут пессимистичны и расскажут лишь о трудностях и безысходности. Но их взгляды на ситуацию оказались очень разными. Большинство не думали сдаваться, все хотели сохранить бизнес и придумывали новые форматы работы в необычных условиях.

Во время съемок нас ждали, к нам специально приезжали, показывали локации и в целом помогали съемкам. Ответная поддержка нереально заряжает

Мария Минакова
Мария Минакова
продюсер LISPAKO

Все личные интервью мы провели по видеосвязи. Нужно было соблюдать самоизоляцию, а из-за этого конф-коллы стали невероятно популярными. Так что мы попали в тренд.

Съёмки на рассвете

К середине апреля 2020 года, когда начались съёмки, жёсткий карантин уже сняли, город потихоньку оживал. Но нам необходимо было передать атмосферу полного локдауна, когда на улицах почти не было людей. Для этого виды города наш оператор отправился снимать на рассвете.

Для такого проекта неотъемлемой частью были кадры нашего города. Я решил снять их на рассвете. С погодой мне не повезло: после 6 утра пошел ливень, но я так увлекся, что закончил к 10 утра. Было очень непривычно, и даже как-то жутковато видеть пустые центральные улицы Воронежа

Владимир Калинин
Владимир Калинин
оператор-постановщик

Также мы выезжали на съёмки во все заведения, о которых рассказывали. Пустые залы и столы говорили сами за себя и стали отличной иллюстрацией для монологов героев.

Всего на съёмку локаций и героев у нас ушло два съёмочных дня. Но на этапе монтажа мы поняли, что хотим оставить больше синхронов, для которых необходимы иллюстрации. Поэтому пришлось добавить ещё один день съёмок. Мы отобрали 11 точек, в том числе офисы компаний, которые не были героями фильма. Так, в DataArt нам провели экскурсию по пустому офису, а в Remy напоили кофе.

Оборудование

Этот проект мы вновь снимали на Canon Mark III и Panasonic Lumix GH5. Mark III мы использовали как основную камеру подсъёмок по городу, а GH5 выбрали для сцен с героями.

На этапе color grading мы намеренно сделали цвета более тёмными, чтобы создать гнетущую атмосферу. К концу ролика цвета постепенно светлеют, намекая на скорое возвращение привычной жизни.

Результат

В результате вместо шести запланированных минут хронометраж фильма составил вдвое больше — почти 12 минут. Получился рассказ о людях, которые не опустили руки, столкнувшись с трудностями, и готовы бороться и развиваться несмотря ни на что. 

Фильм отлично разошёлся в соцсетях, превысив наши самые оптимистичные ожидания. Помимо героев ролика, им очень активно делились и другие воронежские предприниматели. Значит, мы попали в целевую аудиторию. Также к распространению подключились местные блогеры и инфлюэнсеры, при этом специально посты у них мы не покупали.

В результате на YouTube проект посмотрели 20 тыс. человек, а в Instagram — 30 тыс. Мы считаем это прекрасным результатом для локального авторского проекта.

Крутой фильм сделали. У меня в комментариях несколько человек с большим бэкграундом видеопроизводства восхищены. Спасибо вам! Вы молодцы!

Сергей Слабунов
Сергей Слабунов
Big Event

Спасибо за фильм! Всей вашей команде респект за эту инициативу и реализацию. Прямо в сердце!

Дарья Ещенко
Дарья Ещенко
«Тётя Рут»
Материалы по теме
Поделиться
Какой будет
ваша история?