Рекламный ролик, который помогает узнать продукт | Студия LISPAKO

Рекламный ролик для компании «Агро-Спутник»

Рекламный ролик для компании «Агро-Спутник»

В 2021 году компания «Агро-Спутник» решила запустить рекламную кампанию для халвы и козинаков под брендом «Богучарские» (продаётся в Воронежской области и соседних регионах) и Relax (продаётся в Крыму). Клиент хотел классический рекламный ролик, который бы позволил зрителю запомнить продукт.

Ранее LISPAKO уже делал рекламное видео для продуктов компании, поэтому клиент решил вновь обратиться к нам. Продакшн взял на себя разработку концепции, сценарий и съёмку ролика.

Решение: уникальная конструкция для съёмки

Концепция

Клиенту нужен был короткий ролик, который было бы легко адаптировать для разных платформ. Поэтому придумывать сложную историю было нерационально. Мы предложили идею, которая концентрирует внимания зрителя на продукте: пачка вылетает из пакета и оказывается на столе. На заднем плане в это время семья рассаживается за столом. Это намекает на то, что продукт ждут, ему рады в каждом доме.

Рефренсов, которые иллюстрировали бы идею, мы отыскать не смогли, поэтому объяснить идею заказчику оказалось очень сложно. Обычно мы ограничиваемся раскадровкой или аниматикой, но здесь мы сняли демо-версию ролика, где все продукты просто держали в руках. Так мы быстро нашли с заказчиком понимание и получили согласие на запуск проекта в работу.

Главным успехом компании LISPAKO является то, что они умеют очень быстро расположить к себе человека и компанию в целом. Ребята с пониманием относятся ко всем замечаниям, пожеланиям, очень внимательно всегда слушают. Я предлагаю свои идеи и им тоже находится место, мы нашли общий язык

Екатерина Плякина
Екатерина Плякина
Руководитель отдела бренд-маркетинга «Агро-Спутник»

Техническое решение

Для концепции, которую мы придумали, нет готовых технических решений. Снимать «от первого лица» и одним дублем движение в разных плоскостях очень трудно, мы понимали, что добиться нужного эффекта при ручной съёмке не получится. Поэтому пригласили инженера, который придумал конструкцию, на которую мы установили камеру.

Основа всей конструкции — четырёхметровая балка, к которой перпендикулярно крепятся перевёрнутые рельсы и тележка для камеры. На тележку подвесили подставку для камеры и продукта, их пришлось объединить, чтобы положение объекта в кадре не менялось. Саму подставку можно было двигать не только вперёд-назад, но и по дуге вокруг своей оси. Именно это позволило реализовать кадр, в котором пачка «вылетает» из пакета с покупками. На самом деле двигается пакет, а камера и продукт лишь меняют угол наклона и движутся дальше по рельсам вдоль поверхности стола. 

Сложности проекту добавляло то, что пачки козинаков и халвы разного размера и формата, а нам нужно было универсальное решение, которое бы позволило снять оба продукта. Когда первый вариант конструкции был готов, мы провели тестовую съёмку. После, увидев слабые стороны, инженер её доработал и второй раз мы использовали её уже на съёмочной площадке.

Почему всё это нельзя было сделать с помощью 3D графики? Такой вариант мы рассматривали, но отказались по двум причинам. Первая: естественность. Нарисовать то, как пачка задевает пакет, создаёт складки на скатерти, отражается в посуде, очень сложно. Чаще всего именно такие мелочи рушат достоверность. В целом, сделать это графикой реально, но здесь появляется вторая проблема: бюджет. Детальная отрисовка требует значительно большего бюджета и длительного времени. Всего этого у нас не было, поэтому решили снимать.

Локация

Мы долго не могли найти подходящую локацию. Нам была необходима длинная перспектива, и большой стол, с одной стороны которого разворачивалось основное действие, а с другой, дальней, «сидели» бы актёры. 

В итоге импровизированную студию построили прямо в нашем офисе. Стол нашёлся там же — мы накрыли скатертью раскладной стол для пинг-понга, над ним и разместили всю конструкцию. Позади установили зелёный фон для хромакея, на постпродакшене предстояло многое доработать. 

Оборудование

Ролик снят на широкий девятимиллиметровый объектив, чтобы создать у зрителя иллюзию максимальной близости к объекту. Так работает дисторсия, чем шире объектив, тем ближе кажется предмет в кадре, чем уже оптика — тем он дальше. Из-за широкого объектива в кадр попадало довольно много бокового пространства, поэтому важно было рассчитать расстояние между объективом и объектом, чтобы это пространство минимизировать, но не потерять ощущение приближенности. 

Ещё мы использовали много светового оборудования. По предложению заказчика, в ролике для халвы должно было меняться время суток: утро, день и вечер. Это бы показало, что продукт уместен на столе в любое время. Чтобы имитировать течение времени, мы использовали свет — двигали, включали и выключали светильники, пока пачка движется по столу. К камере мы тоже прикрепили светильник — пачка была тёмной и хорошо подсветить её на расстоянии не получалось. При этом козинаки позиционировались как продукт для завтрака, поэтому свет имитировал утро и не менялся.

Постпродакшн

При обработке материала мы полностью поменяли фон. Для этого все объекты в кадре вырезали масками: и стол, и посуду, и пачку продукта. После маски тречили, чтобы всё двигалось естественно, но это удавалось не всегда и многое пришлось доделывать вручную. Отдельная сложность — замазать держатель для пачки. 

Актёров для фона снимали отдельно, но с той же точки, чтобы не нарушать перспективу. Всё, что находилось по бокам движущегося объекта, снималось сразу. Сначала мы двигали стаканы и наливали кофе, затем решили, что это лишь усложняет процесс и сделали статичный стайлинг. Ведь отражение в глянцевых стенках посуды тоже должно выглядеть естественно. 

Результат: три ролика для разных каналов

Всего мы сняли три разных ролика для двух брендов козинаков и халвы. Хронометраж каждого — 14 секунд. Это позволяет использовать его для рекламных кампаний в соцсетях и на телевидении. Для Instagram видео добавили графическую рамку с названием продукта и слоганом. 

Главный плюс — у зрителя не теряется зрительный контакт с продуктом, он успевает хорошо рассмотреть и запомнить пачку. Это поможет легко узнать продукцию бренда на магазинной полке.

Сложность таких уникальных проектов в том, что все ошибки приходится делать самим. Негде научиться, проконсультироваться, подсмотреть готовое решение. Но мы рады, что рискнули, ведь результат получился отличным

Сергей Григорьев
Сергей Григорьев
Генеральный продюсер LISPAKO
Материалы по теме
Поделиться
Какой будет
ваша история?